Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства

Виды эстетической деятельности можно классифицировать по разным основаниям. Прежде всего, рассмотрим классификацию по характеру деятельности субъекта воспитательного процесса. Здесь можно выделить три вида эстетической деятельности:

перцептивная, т.е. восприятие искусства

когнитивная, т.е. познание искусства

креативная, т.е. самостоятельное творчество

Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства - student2.ru

Другая, не альтернативная, а дополняющая первую классификация основывается на различии образов, создаваемых в процессе художественного творчества. В их дифференциации важную роль играет феномен хронотопа, т.е. соотношения пространства/времени. В этой классификации выделяют пять видов художественно-творческой деятельности:

• литературное творчество (создает универсальные образы);

• изобразительное творчество (создает пространственные образы);

• музыкальное творчество (создает временные образы);

• театральное творчество (создает пространственно-временныеобразы);

• техногенное творчество (создает образы, чьи выразительные средства зависят от возможностей техники: радио, кино и т.п.). Их можно назвать виртуальными образами

Полноценно и разносторонне развитой в эстетическом отношении личностью принято считать человека, знакомого со всеми видами искусств, причем хотя бы с одним из них – на всех уровнях деятельности, т.е. на перцептивном, когнитивном и креативном

ФУНКЦИИ АРТПЕДАГОГИКИ:

       
  Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства - student2.ru
    Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства - student2.ru
 

Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства - student2.ru

профессиональный уровень
Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства - student2.ru
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристики АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСУГОВЫЕ
Приоритетные цели Образовательные (знания, умения, навыки) и профориентационные (подготовка к поступлению на следующий уровень образования) Развивающие и профориентационные (развитие и диагностика общих и специальных склонностей, способностей, анализ соотношения этих качеств)
Содержание образования Стандартизованное, ориентированное на преемственность ступеней образования Гибкое, индивидуализированное с учетом своеобразия личности учеников и педагогов
Сроки обучения Стандартизированы Индивидуализированы
Формы контроля за результативностью образовательного процесса Зачеты, экзамены, защиты Выставки, концерты, фестивали, конкурсы
Формы фиксации результатов контроля Документ государственного образца, имеющий юридическую силу Стимулирующие: дипломы, грамоты, благодарности и т.п.

Задачи художественного образования и эстетического воспитания

Наши рекомендации