Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона основные термины име­ют следующее значение:

специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное об­разование, для получения которого лицам с ограниченными возможностя­ми здоровья создаются специальные условия;

лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее фи­зический и (или) психический недостатки, которые препятствуют осво­ению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;

ребенок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; взрослый ■*-лицо, достигшее возраста восемнадцати лет;

недостаток — физический или психический недостаток, подтверж­денный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ре­бенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрос­лого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случа­ях повторной экспертизой;

физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функциони­ровании органа (органов) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание;

психический недостаток — подтвержденный в установленном поряд­ке временный или постоянный недостаток в психическом развитии че­ловека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение ум­ственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка пси­хического развития, создающие трудности в обучении;

сложный недостаток — совокупность физических и(или) психичес­ких недостатков, подтвержденных в установленном порядке;

тяжелый недостаток — подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степе­ни, что образование в соответствии с Государственным образователь­ным стандартом (в том числе специальным) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных зна­ний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудовых навыков или получением эле­ментарной профессиональной подготовки;

специальные условия для получения образования — условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеоб­разовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;

интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограничен­ными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

образовательное учреждение общего назначения — образовательное уч­реждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования;

специальное образовательное учреждение — образовательное учрежде­ние, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здо­ровья;

специальное образовательное подразделение — структурное подразделе­ние образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

образовательное учреждение интегрированного обучения — образова­тельное учреждение общего назначения, в котором созданы специаль­ные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких огра­ничений;

обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональ­ных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья времен­но или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работника­ми соответствующих образовательных учреждений, в том числе с ис­пользованием дистанционных средств обучения;

государственное именное образовательное обязательство — именной документ, устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со специальными нор­мативами финансирование образования лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья при обучении их в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освоения образовательных программ; полное государственное обеспечение — обеспечение лиц с ограничен­ными возможностями здоровья, обучающихся в государственных специ­альных образовательных учреждениях-интернатах и специальных обра­зовательных подразделениях — интернатах государственных образователь­ных учреждений общего назначения, питанием, одеждой, обувью, мяг­ким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными тех­ническими средствами.

Наши рекомендации