Проверка заданных на дом стихов.

План-конспект

1. Название детского объединения: Театральное объединение «Веселые ребята»

2. Дата, время и место проведения: 28.09.2016, МБУ ДО РЦДТ

3. Год обучения учебной группы: 1 год обучения.

4. Возраст учащихся: 8-10, 13-14 лет.

5. Ф.И.О. педагога: Старовойтова Наталья Вячеславовна.

6. Раздел программы: Действие – основа сценического искусства.

7. Тема учебного занятия: Виды эмоций. Мимическое изображение эмоции.

8. Цель занятия: Познакомить учащихся с видами и мимическими проявлениями эмоций. Дать различия между градациями эмоции.

9. Задачи:

Обучающие задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление понятия “эмоция”.

2. Уточнить основные понятия: эмоция, эмопереход, градации эмоций, мимика через упражнения и игры.

3. Выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству через песню А. Макаревича “Посвящение Театру”.

4. Знакомство с новой театральной игрой “Оркестр”.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-поисковый интерес, кругозор учащихся.

2. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике через упражнения “Передай маску”, “Обезьяна и зеркало”, «Угадай эмоцию в маске».

3. Развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру “Оркестр”.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.

10. Средства обучения:

  • Визуальные: рисунки, реквизит, раздаточный материал.
  • Аудиальные: ноутбук.

11. Методика и приемы обучения: проблемное обучение, творческое.

Методы обучения:

  • при изучении нового материала: объяснение, показ, частично-поисковый метод;
  • при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.

Приемы:обобщение и систематизация знаний через игры и упражнения. Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, разыскивание ответов в окружающем пространстве. Выявление знаний терминов театра детьми через прослушивание песни.

12. Прогнозируемые результаты: Дети аргументировано доказывают отличие между разными эмоциями, их градациями и изображением, показывают знания по терминологии театра, умение работать в коллективе.

Ход занятия

1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

  • учащиеся входят в класс и проводят игру «Здравствуй, мой друг!»(позитивный визуальный и тактильный контакт с каждым воспитанником);
  • выяснение отсутствующих на занятии;
  • оргвопросы: принятие Конституции страны «Веселые ребята»,
  • объявление темы занятия: Эмоции, виды, выражение.

Вступительная часть.

Педагог: На прошлом занятии мы с вами начали изучать эмоции и их проявления. И что же такое эмоция? Эмоция (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни. Это главный регулятор психической жизни. Они возникают в процессе практически любой активности человека. Виды эмоций. Тон ощущений- реакции, сопровождающие вкусовые, болевые, слуховые и другие ощущения– простейшая форма эмоций. Они могут быть положительными – побуждать человека или животного к повторному позитивному переживанию – и отрицательными - побуждать к избеганию подобных переживаний.

В стрессовой ситуации могут появляться аффекты– особый вид эмоциональных явлений, отличающийся большой силой и краткостью протекания. При возникновении аффекта тормозятся все другие психические реакции. Обычно состояние аффекта возникает при критическом, затруднительном положении человека. Аффект навязывает особый тип «аварийного поведения», закрепленного эволюционным путем: бегство, нападение и т.п.

Какие эмоции мы успели пройти? Радость, Удивление, Злость(Гнев), Страх…Нам с вами для работы пока хватит 14 эмоций:

1.СТРАХ, 2. ЗЛОСТЬ, 3. ЛЮБОВЬ, 4. РАДОСТЬ, 5. СМИРЕНИЕ, 6. РАСКАЯНИЕ(угрызения совести), 7.ПЛАЧ, 8. СТЕСНЕНИЕ(смущение), 9. РАЗДУМЬЕ (размышление), 10.ПРЕЗРЕНИЕ, 11.РАВНОДУШИЕ, 12. БОЛЬ, 13. СОНЛИВОСТЬ, 14. ПРОШЕНИЕ. Мы начнем с простого задания, разделим эмоции на положительные и отрицательные (на доске).

Кроме того, что эмоции различаются по видам, еще они могут варьироваться по степени накала, т.е. по градации: высокий, средний и низкий накал шкалы эмоций. Как вы это понимаете? Например, легкая степень удивления /недоумение/, удивление и удивление на границе с возмущением /показать/

Основная часть.

Взяли зеркало, поздоровались с собой, изобразили, к примеру, легкую степень злости (раздражение) и довели ее через недовольство и злость до критической отметки – желания уничтожить. Запомнили! Что происходит с лицом?

Изобразили легкую степень презрения и довели до проявления полного неприятия и брезгливости. Любовь – от легкой заинтересованности – через безумие страсти до спокойного полного приятия любимого. Запомнили! Что происходит с лицом? С телом? Молодцы.

Встали на разогрев.

-потягушки с книжкой, поясничный отдел, руки-ноги-голова, песок-камень, буратино-пьеро, марионетка, мокрый кот, упади, выстрелы. Присаживайтесь.

- Упражнение “Передай хлопок” Стараемся передавать хлопок ритмично без задержек и без опережения. Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую радость, огорчение, обиду, горе, удивление.

Упражнение “Передай маску”Отлично.

Упражнение «Страна масок». И теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо

Спасибо. Молодцы. Итак, мы изображали различные эмоции через мимику и жесты.

Упражнение «Обезьяна и зеркало».Встали в два круга. Изображает внешний круг, отображает – внутренний. Зеркало отгадывает, что оно отражает.

Упражнение «Угадай эмоцию в маске».А теперь попробуем усложнить задачу. Присаживайтесь. Кто доброволец? Пожалуйста, покажи эмоцию… в маске. Кто отгадает, какую эмоцию показывает доброволец тот следующий.

Итак, эмоции бывают какие? Что такое Шкала эмоций какие? (Ответы детей.). А вспомните, через что мы передавали эмоции. (Ответы детей.) Правильно через мимику, жесты значит совершали мимические действия. Продолжим с эмоциями на следующем занятии.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Оркестр”. /карточки/
Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет “играть”. Выбирается ведущий – “дирижер”. Сначала дирижером буду я. По моему сигналу “оркестр” начинает играть, но при этом не сводят глаз с дирижера. Потом я “перехожу” на другой инструмент – начинаю изображать игру на музыкальном инструменте кого-нибудь из вас. Оркестрант, на чьем инструменте начала играть я, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрала я. Через некоторое время я возвращаюсь к своему первоначальному инструменту, и вы тоже возвращаетесь к своим.

Итак, я “играю” то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а вы стараетесь уловить мои движения и не ошибиться. Игра “Оркестр”

Молодцы. В следующий раз кто-нибудь из вас будет обязательно дирижером.

Рассаживаемся на речепластику. Гласные, согласные, рыбий рот, ленивый алфавит

Упражнения- скороговорки с орехами. Такса, дрова, корабли, кукушка

А сейчас послушаем песню А. Макаревича “Посвящение Театру”. Мы будем внимательно слушать песню и как только услышим слово, относящееся к театру, будем хлопать в ладошки.

Прослушивание песни А. Макаревича “Посвящение Театру”.

Проверка заданных на дом стихов.

4. Итоговая часть:

Рефлексия – ладошка, что понравилось, что нового, что раздражало, что напрягало, что хотелось бы повторить, что убрать.

До свидания, хлопаем друг другу в кругу! (традиционные аплодисменты детей, благодарность за урок, успех друзей и свой успех).

Наши рекомендации