Педагогический паспорт исследовательского проекта. «Мой родственник – защитник Отечества»
«Мой родственник – защитник Отечества»
Цель проекта :
Составить летопись боевой славы 2 «Б» класса
Задачи:
1. Собрать сведения о наших родственниках – защитниках Отечества через общение с ныне живущими представителями старшего поколения
2. Познакомиться с сохранившимися документами прошлого.
3. Научиться работать с архивными документами.
Сроки реализации проекта:I неделя, с 02.05 – 09.05.2016г.
Актуальность:
История – это прошлое человечества. А человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. Чтобы нас не называли Иванами, родства не помнящими, нам необходимо знать, чем гордиться, что передать в наследство своим потомкам. А для этого следует знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки каждого из нас в истории России и малой Родины.
Вот уже много лет прошло с тех пор, как закончилась самая кровавая из всех бывших на земле войн. Советский народ победил в этой войне. Нелегкой ценой досталась эта победа. Воля, стойкость и любовь к Родине помогли выстоять советским воинам, и тем, кто ковал победу в тылу врага. 9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот светлый день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войны. Поэтому мы решили выполнить исследовательский проект «Мои родственник – защитник Отечества».
Участники проекта:
Классный руководитель, учащиеся 2 «Б» класса, родители.
Планируемые результаты.
1. Развить у детей интерес к истории совей семь и Родины.
2. Научиться работать с документами и обрабатывать полученную информацию.
3. Составить летопись боевой славы.
Этапы проекта:
1. Сбор информации о членах семьи и восстановление части родословной.
2. Поиск документов об участии в ВОВ, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы.
3. Анализ вклада нашей семьи в историю Родины
Схема реализации проекта:
Знать историю своей семьи очень важно для подрастающего поколения. Поэтому все ребятам было дано задание – узнать у родителей о своих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной Войне. Затем учащимся 2 «Б» класса предстояло проанализировать старые источники, архивы, интернет – ресурс. Работу нужно было выполнить в виде стен – газеты и представить своим одноклассникам.
Результат:
Цель, поставленная перед реализацией проекта, выполнена. Дети были очень горды за своих родственников. Они с интересом работали над этим проектом. А это значит, что ребятам интересна история своей семьи, а значит и прошлое в целом. Ученики находили очень интересные факты из ВОВ и делились информацией со сверстниками.