Константин Дмитриевич Ушинский
30. Идею народности воспитания один из ниже перечисленных педагогов, тесно связывает с религиозно-нравственными устоями православия.
Константин Дмитриевич Ушинский
31. Он считал, что определяющую роль в воспитании должно играть саморазвитие личности. Одной из центральных задач воспитания он считал воспитание характера и воли:
Петр Федорович Каптерев
32. Кто является основоположником антропософии. Свои идеи он воплотил в Вальдорфской школе, которую открыл в 1919 г. в Штутгарте и которой руководил до конца своих дней:
Рудольф Штайнер
33. Кто утверждал, что всякая идея или теория, раз она полезна данному индивиду, рассматривается как «инструмент действия»:
Джон Дьюи
34. Воспитатель и учебный процесс ставятся в прямую зависимость от желаний ребенка; не воспитатель ведет ребенка, а ребенок ведет, воспитателя за собой. Такой подход к воспитанию называется педоцентризмом (ребенок в центре внимания) – чья данная концепция:
Джон Дьюи
35. Кто говорил, что ребенок достигает своего высшего развития при условии наибольшей свободы: Марии Монтессори
36. Данный педагог, в своих учреждениях создавал коллектив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с трудом:
Антон Семенович Макаренко
37. Ядром учения одного ниже перечисленных педагогов является — теория воспитательного коллектива, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения:
Антон Семенович Макаренко
38. Ребенок — это самостоятельная «отдельность» и независимая от другой воли личность. Согласно данной теории, ребенок имеет право даже на смерть. Кому принадлежат данные слова:
Януш Корчак (Генрих Гольдшмидт)
39. Целью воспитания является полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности «в уважении к добру, к красоте, к свободе», личности, свободной от конформизма и эгоцентризма, уважающей нормы человеческого общежития и достоинство другого человека, личности, обладающей внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства. Автор данной концепции:
Януш Корчак (Генрих Гольдшмидт)
40. Главным средством воспитания и развития ребенка автор определяет деятельность. Своей деятельностью человек изменяет окружающий мир и себя.
И. П. Иванов.
41. Под руководством, каких ученых, была предложена концепция всестороннего развития личности Задачи воспитания были сформированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей; выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы, способности к объективной самооценке; уважение к правилам, нормам совместной жизни; воспитание положительного отношения к труду.
А.А. Бодалева, З.И. Мальковой, Л.И. Новиковой
42. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
О.С. Газман и А.В. Иванов
43. Один из ниже перечисленных авторов, предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе:
Н.М. Ильинский
44. Воспитания. по его мнению, эта система есть синергетическая целостность. Ее движущей силой являются не противоречия и борьба, а синергетизм субъектов взаимодействия: «эффект воспитания достигается не педагогическим воздействием, а синергетическим взаимодействием педагога и учащихся»:
Н.М. Таланчук
45. Цель воспитания, по их мнению, «ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей»: