Константин Дмитриевич Ушинский

30. Идею народности воспитания один из ниже перечисленных педагогов, тесно связывает с религиозно-нравственными устоями православия.

Константин Дмитриевич Ушинский

31. Он считал, что опре­деляющую роль в воспитании должно играть саморазвитие личности. Одной из центральных задач воспитания он счи­тал воспитание характера и воли:

Петр Федорович Каптерев

32. Кто является основоположником антропософии. Свои идеи он воплотил в Вальдорфской школе, которую открыл в 1919 г. в Штут­гарте и которой руководил до конца своих дней:

Рудольф Штайнер

33. Кто утверждал, что всякая идея или теория, раз она по­лезна данному индивиду, рассматривается как «инструмент действия»:

Джон Дьюи

34. Воспитатель и учебный процесс ставятся в прямую зависимость от жела­ний ребенка; не воспитатель ведет ребенка, а ребенок ведет, воспитателя за собой. Такой подход к воспитанию называ­ется педоцентризмом (ребенок в центре внимания) – чья данная концепция:

Джон Дьюи

35. Кто говорил, что ребенок до­стигает своего высшего развития при условии наибольшей свободы: Марии Монтессори

36. Данный педагог, в своих учреждениях создавал коллектив, основанный на принципах соединения воспита­ния и обучения с трудом:

Антон Семенович Макаренко

37. Ядром учения одного ниже перечисленных педагогов является — теория воспитательного кол­лектива, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения:

Антон Семенович Макаренко

38. Ребенок — это самостоя­тельная «отдельность» и независимая от другой воли лич­ность. Согласно данной теории, ребенок имеет право даже на смерть. Кому принадлежат данные слова:

Януш Корчак (Генрих Гольдшмидт)

39. Целью воспитания является полное, свободное и гармо­ничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности «в уважении к добру, к красоте, к свободе», личности, свободной от кон­формизма и эгоцентризма, уважающей нормы человечес­кого общежития и достоинство другого человека, личнос­ти, обладающей внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства. Автор данной концепции:

Януш Корчак (Генрих Гольдшмидт)

40. Главным средством воспитания и раз­вития ребенка автор определяет деятельность. Своей деятельностью человек изменяет окружающий мир и себя.

И. П. Иванов.

41. Под руководством, каких ученых, была предложена концепция всестороннего развития личности Задачи воспитания были сформированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей; выявление творческого потенциала де­тей; формирование чувства свободы, способности к объ­ективной самооценке; уважение к правилам, нормам совмест­ной жизни; воспитание положительного отношения к труду.

А.А. Бодалева, З.И. Мальковой, Л.И. Новиковой

42. Особое внимание авторы уделяют формированию у ребен­ка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и саморе­абилитации.

О.С. Газман и А.В. Иванов

43. Один из ниже перечисленных авторов, предлагает в ка­честве цели формирование жизнеспособной, гуманистичес­ки ориентированной индивидуальности по отношению к об­ществу и самой себе:

Н.М. Ильинский

44. Воспитания. по его мнению, эта сис­тема есть синергетическая целостность. Ее движущей си­лой являются не противоречия и борьба, а синергетизм субъектов взаимодействия: «эффект воспитания достигается не педагогическим воздействием, а синергетическим вза­имодействием педагога и учащихся»:

Н.М. Таланчук

45. Цель воспитания, по их мнению, «ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотне­сении с жизнью других людей»:

Наши рекомендации