Проведение практических занятий

Практическое занятие №1

по теме «Природы управления и эволюция менеджмента»

1. Природа управления.

2. Ранние теории менеджмента.

3. Научная школа менеджмента (1985-1920).

4. Административная школа менеджмента (1920-1950).

5. Школа человеческих отношений (1930-1950).

6. Современные взгляды на менеджмент.

Занятие проходит в виде состязания.

Студенты предварительно за несколько дней до занятия делятся на 2 подгруппы – команды и готовят презентацию по заранее предоставленной теме и предъявленным требованиям. После чего на практическом занятии каждая из команд должна будет защитить презентацию. После ознакомления с презентацией проводится обсуждение, в ходе которого команды отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и членов команды-соперника.

После этого подсчитываются баллы преподавателем, присваиваются места. Оценка складывается следующим образом: возможность получить 2 оценки:

1) за оформление и содержание презентации. (максимум 100 баллов);

2) умение выступить перед аудиторией и донести информацию, а также ответить на вопросы (максимум 100 баллов).

Практическое занятие №2

по теме «Процесс принятия решений»

1.Понятие и классификация управленческих решений

2.Процесс принятия управленческих решений

3. Методы принятия решений

В начале занятия каждому студенту предоставляются карточка с вопросами, на которые необходимо письменно ответить. Параллельно проводится блиц-опрос по данной теме.

По окончанию занятия студентам выставляются баллы за участие в блиц – опросе. Результаты по работе с карточками объявляются после проверки преподавателем.

Практическое занятие №3

по теме «Командный менеджмент»

1. Понятие группы. Взаимодействие индивида и группы

2. Сущность и понятие командного менеджмента. Типы команд.

3. Факторы, оказывающие влияние на образование команды.

4. Этапы командообразования.

5. Социально-психологический климат и условия его формирования.

В начале занятия проводится блиц-опрос по данной теме (3 вопроса).

Далее занятие проходит в форме кейс-стади. Цель: обучение с помощью анализа проблемной ситуации, возникшей на практике.

Вниманию студентов предоставляется кейс. Задания к кейсу:

1. Внимательно изучить кейс.

2. Обозначить что на ваш взгляд действительно «суть проблемы» (коллективная работа).

3. Дискуссия по теме кейса.

Участвуют все студенты. Преподаватель задает вопрос и выслушивает, как минимум, 2 мнения, которые возникают раньше остальных.

Подведение итогов занятия проводится преподавателем. Выставляются баллы за ответы на вопросы по теме и отдельно за работу над кейсом.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен вуза должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным.

Система воспитания должна четко ориентировать молодого человека в ценностном мире, формировать личность, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего общества в целом.

Под воспитанием в вузе понимается органически связанная с обучением целенаправленная и систематическая деятельность, ориентированная как на формирование социально-значимых качеств, установок и ценностных ориентаций личности, духа олимпизма, так и на создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста.

В ходе педагогической практики организовано и проведен кураторский часа в закрепленной учебной группе 3 ЭРО, в которой обучается 14 чел.

Кураторский час № 1

на тему «Тайм – менеджмент: Путь к успеху»

проведение практических занятий - student2.ru Методическая характеристика темы:

Время - это счет, которым оценивают учение, труд, дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в Пансионе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости.

Использование современных педагогических технологий:

технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.

Цель: повышение интеллектуального уровня воспитанников, обучение правильной организации своего времени.

Задачи:

1.способствовать развитию качеств личности: прилежание, организованность, бережливость;

2.способствовать выделению приоритетных качеств, необходимых для плодотворной индивидуальной и коллективной работы;

3.способствовать обогащению интеллектуального уровня воспитанников;

4.способствовать проявлению индивидуальности каждого студента;

проведение практических занятий - student2.ru 5. познакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем.

Форма проведения: общение «За круглым столом».

Подготовительная работа: подготовка презентации.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.

Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа.

План:

Оргмомент

История часов.

Я и мое время.

Советы психологов по сохранению времени.

Заключительное слово.

Рефлексия (самоанализ) проведенного занятия

Опыт показывает, что классный час обычно проходит достаточно интересно. Участники нередко находятся в творческом напряжении и могут даже немало уставать, поэтому необходимо быть внимательным и своевременно реагировать на эмоциональное состояние участников. Возможно перестановка упражнений местами или сокращение времени необходимое для того или иного упражнения.

Наши рекомендации