В группах раннего возраста

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(для студентов ОЗО)

Цель: Формирование у студентов основ педагогического мастерства, гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогической техники, педагогических способностей.

Задачи:

1. Формировать представление о самоценности раннего детства, значимости освоения детьми предметной игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, речи, основных видов движений.

2. Формировать понимание необходимости глубокого изучения особенностей физического и психического развития ребенка для организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

3. Дать представление об особенностях работы воспитателя и своеобразии предметно-развивающей среды в группах раннего возраста (оборудование, игрушки, мебель, методические пособия).

4. Учить планировать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей раннего возраста.

5. Формировать педагогические умения воспитателя группы раннего возраста, развивать педагогические и творческие способности.

6. Воспитывать интерес и уважение к ребенку как к формирующейся целостной личности.

ПАМЯТКА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

Практика проводится в течение двух недель в группах раннего возраста. Студенты работают в качестве воспитателей.

За время прохождения практики каждый практикант должен:

· отработать в качестве воспитателя одну неделю.

· провести развлечения с детьми;

· спланировать и провести две зачетные смены на оценку;

· в течение всей практики вести дневник.

По завершению педпрактики Вам необходимо предоставить следующую документацию:

1. Дневник с анализом своей ежедневной работы и деятельности воспитателя группы.

2. Аттестацию-характеристику, которая включает в себя:

а) оценки за проведение двух зачетных смен;

б) оценка за проведение развлечения с детьми;

в) характеристику работы практиканта (заполняется воспитателем группы) с печатью УДО Администрации г. Глазова или другого населенного пункта, в котором была пройдена практика.

3. Конспект развлечения с детьми.

4. Подробные планы проведения двух зачетных смен.

5. Календарный план учебно-воспитательной работы на одну неделю.

6. Краткий отчет о педпрактике (на отдельном листе формата А4).

Всю документацию необходимо сдать до начала следующей сессии после окончания практики. За нарушение сроков сдачи документации без уважительной причины педпрактика может быть не зачтена или за нее снижается оценка.

В течение первой недели необходимо:

1. Познакомиться с коллективом детского учреждения, с детьми группы.

2. Наблюдать и анализировать работу воспитателя в группе, при этом оказывать ему помощь в работе.

3. Изучать особенности организации образовательной работы, педагогического общения с детьми раннего возраста.

4. Изучать предметно-развивающую среду и ее роль в воспитательно-оздоровительной работе в группах раннего возраста.

5. К концу первой недели составить календарный план работы на следующую неделю.

6. Оформить результаты деятельности письменно.

В течение второй недели необходимо:

1. Работать в качестве воспитателя по предварительно намеченному календарному плану.

2. Провести развлечение с детьми группы на оценку.

3. Провести две зачетные смены на оценку.

4. Вести дневник самоанализа деятельности в процессе практики.

ЗАДАНИЯ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ЗАДАНИЕ 1

Анализ предметно-развивающей среды

в группах раннего возраста

1. Познакомиться с помещением каждой группы, расположением и назначением каждой группы.

2. Определить наличие, виды и назначение предметов мебели и оборудования, размещение в группе.

3. Проанализировать отбор пособий, игрушек и их расположение в группе.

4. Ознакомиться с групповой площадкой и ее оборудованием.

5. По перспективному плану выяснить предлагаемое пополнение пособий, игрушек, обновление оборудования групп.

Наши рекомендации