Описание учебной программы
Группы | «А», «В» |
Учреждение | Детский лагерь «Туорла» в Финляндии |
Руководитель | Директор/начальник? Каширова Л.А. |
Предмет | Английский язык |
Темы уроков | 1. «About Myself » 2. « Sports » 3. « Olympic Games » 4. « Customs and Tradition of Great Britain » 5. «5 o’clock Tea» 6. «Travelling and Transport» 7. «Giving or Asking Directions» 8. «Shopping» 9. «At the Butcher’s» 10. «Solar System» 11. «Planet Earth» 12. «History Around Us» 13. «The City of London» 14. «My Country» 15. «The Place Around Me» 16. «English Humor» 17. «Eating Habits» 18. «On the menu» 19. «Daily Life» 20. «School Life» 21. «Health» 22. «Junk Food» |
Типы уроков | Комбинированные |
Дидактические материалы | 1. Round Up 4; 2. Round Up 5; 3. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс; 4. Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 5 класс; 5. Карточки с коммуникативными заданиями; 6. Видеоролики и подскасты; 7. Карточки с текстами песен и диалогами: 8. Карточки с проектными заданиями. |
Оборудование в аудитории | Интерактивная доска, компьютер, проектор, магнитофон |
31.07.2012
Занятия в Группе «В» ( 3 урока по 45 минут)
Цель занятий: активизация употребления лексики по заданным темам, обобщение грамматического материала по темам «Prepositions» и «Preset Continuous», развитие языковых способностей учащихся, формировние положительной мотивации учения;
Обучающий компонент: Ознакомить студентов с темами «Sports », «Olympic Games»;
Развивающий компонент: развитие аналитического мышления, индивидуальной и групповой работы;
Воспитательный компонент: развитие умения работы в паре, в группе.
Перечень поставленных задач:
1. Доступное изложение грамматического материала;
2. Постоянное вовлечение всех учащихся в учебный процесс;
3. Комбинирование форм учебной работы;
4. Контроль над усвоением материала;
5. Поддержание учебной мотивации.
План первого урока:
1. Приветствие.
2. Вводная часть – ответы на вопросы: Do you do your morning exercises every day? Is anybody found of sports?. Позволяет учащимся настроиться на занятие, расслабиться в эмоциональном плане. Обсуждение ведется на английском языке, поэтому у учащихся есть возможность поговорить на изучаемом языке и практиковать разговорный навык.
3. Обозначение целей урока, озвучивание плана занятия (фиксируется на доске).
4. Основная часть работы:
· учащиеся самостоятельно соотносят картинки с предлогами;
· по очереди ученики выходят к доске и пишут правильный предлог напротив нужной картинки, таким образом, активизирует вся группа, проверяя, не допустил ли их одногруппник ошибку;
· один ученик выходит к доске и показывает любой предлог с помощью мячика, его одногруппники отгадывают, тем самым тренируя память и заучивая необходимый грамматический материал
· учащиеся в парах рисуют свои любимый виды спорта и описывают картинку, тренируя навыки говорения и аудирования.
5. С помощью заранее подготовленной презентации вводится лексический материал по заданной теме. Учащимся необходимо по картинки определить, что делает мальчик или девочка, тем самым тренируя другой грамматический материал – Present Continuous.
6. Перемена 15 мин.
План второго урока:
7. Вводная часть – составление ассоциаций к слову «Game», у учащихся активизируется словарный запас, они вовлекаются в работу после перемены и одновременно, с помощью наводящих вопросов, учащиеся приходят к сочетанию «Olympic games».
8. Основная часть занятия. Работа над улучшением лексического запаса и произносительной нормы:
· учащимся выдается распечатки с названиями различных видов спорта, которые включены в олимпийские игры;
· все вместе читаем и переводим слова, тренируя навык чтения;
· в парах составляем предложения с предложенными словосочетаниями, тренируем навык говорения, чтения и аудирвоания;
· в парах учащиеся выполняют задания на распечатках – самостоятельно читают текст «Why I like sports?» и отвечают на поставленные вопросы, учитель постепенной подходит к каждой паре и проверяет корректность выполняемых заданий, тем самым ученики учатся самостоятельно узнавать новые слова (спрашивая у напарника), преодолевается языковой барьер (диалог на английском), тренируются все аспекты изучаемого языка.
9. Перемена – 15 мин.
План третьего урока:
10. Заключительная часть каждого урока – это составление диалогов или выполнение проектов. В данном случае это проект, который учащиеся должны защитить перед всей группой.
· учителем четко формулируется требуемое задание – «What kind of sports should be included in Olympic Games?» (фиксируется на доске), один из учеников (самый сильный в группе) интерпретирует данный вопрос, объясняя его тем учащимся, кто не до конца понял задание, ученики придумывают новый вид спорта, который, по их мнению, должен быть включен в олимпийские игры.;
· в случае необходимости учащиеся задают те или иные вопросы, касательно недопонятого материала, непонятых слов и пр.;
· учащиеся выполняют проект в группе;
· каждая группа защищает свой проект и получает определенное количество баллов, которые ставят им их одногруппники, проигравшие команды на обеде убирают посуду за победившей командой. (Данным видом деятельности мы активизируем не только все аспекты изучаемого языка, но и творческий потенциал учащихся, а так же учим школьников воспринимать победу или поражение как одну из неотъемлемых жизненных ситуаций).
11. Прощание с учащимися и пожелания им хорошего дня.
01.08.2012
Занятия в Группе «А» (3 урока по 45 мин.)
Цель занятий: активизация употребления лексики по заданным темам, обобщение грамматического материала по теме «Dates», развитие языковых способностей учащихся, формирование положительной мотивации учения;
Обучающий компонент: Ознакомить студентов с темами «Customs and tradition of Great Britain» и «5 o’clock tea»;
Развивающий компонент: развитие, индивидуальной и групповой работы, навыков произношения;
Воспитательный компонент: научить вежливым манерам поведения за столом, уважению к иноязычной культуре.
Перечень поставленных задач:
1. Доступное изложение лексического материала;
2. Постоянное вовлечение всех учащихся в учебный процесс;
3. Комбинирование форм учебной работы;
4. Контроль над усвоением материала;
5. Поддержание учебной мотивации.
План первого урока:
1. Приветствие.
2. Вводная часть: на доске фиксируется слово «Tradition», ученики самостоятельно вспоминают глаголы и существительные, непосредственно связанные с данным словом. Учащиеся выходят к доске и записывают слова, которые им вспомнились. Тем самым тренируется память и набирается дополнительный лексический запас.
3. Обозначение целей урока, озвучивание плана занятия (фиксируется на доске).
4. Основная часть занятия:
· учащиеся смотрят презентацию и записывают даты праздников на карточки. Каждый по очереди читает краткое описание одного праздника и вспоминает аналог ему в Русской традиции. Карточки собираются учителем;
· карточки мешаются и раздаются учащимся. Каждый ученик выходит к доске и задает вопрос своим одногрупникам. Начало вопроса фиксируется на доске: What do British celebrate on…… ? Учитель исправляет фонетику и задает дополнительные вопросы, касательно прочитанной ранее информации;
· несколько человек в группе загадывают праздник, а остальные задают ему вопросы, на которые можно ответь: «Yes», «No». Тренируем схему составления общих вопросов.
5. перемена – 15 минут.
План второго урока:
6. Загадка: It can be white. It can be green. It comes from China. Позволяет учащимся настроиться на урок и акцентирует их внимание на слове «tea».
7. Песенка «I’m a little teapot» позволяет активизировать лексический минимум по предложенной теме и тренирует фонетический аспект изучаемого языка
8. Основная часть занятия:
· учитель пишет на доске различные языковые клише, которые будет необходимо использовать на подводимом в этот день чаепитие (в 5 часов ребята пьют чай с пирогами и разговаривают только на английском);
· учащиеся записывают все фразы и проговаривают их по очереди вслух;
· в парах мальчик-девочка ученики составляют диалоги и продумывают стратегию поведения на чаепитии. Учитель следит, чтобы все дети разговаривали на изучаемом языке, и, подходит к каждой паре, проверяя правильность выполнения задания.
9. Перемена – 15 минут.
План третьего урока:
10. Имитация английского чаепития (посередине класса стоит стол на нем чайник, чашки с блюдцами и т.п.).
11. Основная часть:
· вначале учащиеся по очереди называют предметы, находящиеся на столе;
· в качестве примера, одна пара – мальчик-девочка, которые уже участвовали в подобном мероприятии, показывают как правильно вести себя за столом, какие языковые клише необходимо употреблять, как правильно подвинуть стул девочке и т.д. Все общение происходит только на языке. Любая попытка перейти на родной язык пресекается учителем. Данным заданием дети научаются не только вежливым манерам, но и преодолевают языковой барьер, а так же понимают, как правильно использовать полученные знания на практике;
· остальные пары повторяют показанную им сценку, а другие ребята подсказывают им.
12. Прощание с учащимися и пожелания удачного чаепития.
02.08.2012
Занятия в группе «В» (3 урока по 45 мин.)
Цель занятий: активизация употребления лексики по заданным темам, обобщение грамматического материала по теме «Past Simple», «Present Perfect», развитие языковых способностей учащихся, формирование положительной мотивации обучения;
Обучающий компонент: Ознакомить студентов с темами «Travelling and Transport» и «giving or asking directions»;
Развивающий компонент: развитие, индивидуальной и групповой работы, навыков произношения;
Воспитательный компонент: развитие умения работы в группе.
Перечень поставленных задач:
1. Доступное изложение лексического и грамматического материала;
2. Постоянное вовлечение всех учащихся в учебный процесс;
3. Комбинирование форм учебной работы;
4. Контроль над усвоением материала;
5. Поддержание учебной мотивации.
6. Устранение языкового барьера.
План первого урока:
1. Приветствие.
2. Вводная часть: на доске фиксируется девиз урока «East and West Home is the Best» с которым, учащиеся должны согласиться или не согласиться. Данная форма начала занятия позволяет учащимся настроиться на урок и переключиться с русского языка на английский.
3. Обозначение целей урока, озвучивание плана занятия (фиксируется на доске).
4. Основная часть занятия:
· учитель задает наводящие вопросы учащимся: «How did we get here?», «Where are we?», «Are we in Russia?» «Have you ever been to Finland?» и т.д. Учащиеся начинают обсуждать то место, где они находятся. Другие начинают рассказывать о том, куда ездили летом;
· учитель только после обсуждения вопросов, чтобы не прерывать коммуникацию, фиксирует на доске два грамматических времени и объяснят разницу между «Past Simple» и «Present Perfect»;
· учащиеся в группах обсуждают свое самое запоминавшееся путешествие, задавая вопросы, зафиксированные на слайде, заучивая два объясненных ранее грамматических времени. После 10минутного обсуждения каждый ученик должен дать ответы на поставленные вопросы. Учитель исправляет ошибки и акцентирует внимание на грамматических конструкциях.
5. Перерыв – 15 минут
План второго урока:
6. Чтобы после перемены настроить учащихся на урок английского языка, и усовершенствовать навыки аудирования, учитель рассказывает, где он провел это лето. Тем самым учащиеся настраиваются на продолжение занятия.
7. Основная часть занятия:
· один ученик выходит к доске, ему завязывают глаза и другие учащиеся говорят, куда ему нужно идти, чтобы найти яблоко. Учитель фиксирует все фразы, сказанные учениками на доске и дополняет их. После завершения задания, ученики переписывают новые лексические единицы в тетрадки, тем самым запоминают новые слова;
· учащимся раздаются распечатки с картой и минимальным лексическим материалом. Учитель задает вопрос «How can I get to…?» и ученики, используя новый лексический материал, отвечают на вопрос, тренируя коммуникативную компетенцию;
· учащимся необходимо письменно ответить на вопросы, представленные на слайде. Вначале все самостоятельно читают вопросы и спрашивают учителя, если не понятен смысл вопросов. Потом в тетрадках все пишут ответы на вопросы, которые помогут установить качественно ли усвоен грамматический и лексический материал урока.
8. Перемена – 15 мин
План третьего урока:
9. На доске написано слово «Neverland». Учитель задает наводящие вопросы, касательно этого слова и в итоге учащиеся приходят к сказке «Питер Пэн». Учитель на английском дает краткое описание сказки, в случае, если не все ее читали, и просит учащихся придумать русский эквивалент этому слову.
10. Основная часть: проектная работа в группах
· учащимся необходимо проявить творческие способности и нарисовать карту этого острова-города, обсудить, где живет Питер-Пэн и как туда добраться из лагеря и рассказать, почему этот остров-город называется «Neverland»;
· на выполнения задания дается 15-20 минут, в течение которых учитель подходя к каждой группе, следит, чтобы все говорили на изучаемом языке и принимали активное участие в работе. Учащиеся слушают друг друга. Таким заданием мы решаем главную коммуникативную задачу урока – устранение стеснения говорить на иностранном языке;
· представление проектов на и оценивание других команд.
11. Прощание с учащимися и пожелания им хорошего дня.