Направления упражнений в процессе формирования команды

Основные навыки выступлений…

Пришел, увидел, победил….

Гай Юлий Цезарь

Впечатление о человеке складывается:

Тело и движение

Ø Внешность/одежда

Для чего? - Помогает завоевать уважение аудитории;

Как? - На «ступеньку» параднее слушателей.

Ø Визуальный контакт

Для чего? - Вовлекает слушателей;

- Разрушает барьеры между Вами и слушателем;

Как? - Примерно по 5 секунд с каждым слушателем.

Ø Поза

Для чего? - Позволяет расслабиться Вам и Вашей аудитории;

- Разрушает барьеры между Вами и слушателем;

Как? - Открытые позы.

Ø Жесты и выражение лица

Для чего? -Показывают ваши воодушевление и чувства;

- Привлекают к тебе внимание аудитории;

Как? - Быть всегда «в форме» (и внешне, и внутри), по крайней мере, публично;

- Держать правильную осанку;

- Жесты – открытые, мягкие и плавные;

- Добрая, сияющая улыбка.

Голос и интонация

Ø Язык

Для чего? - Придает выразительность, пробуждает интерес у слушателей;

Как? - Предложения – короткие(!), лаконичные;

- Исключение сленга;

- Уверенный голос с хорошим внутренним темпом, ритмом.

Ø Использование пауз

Для чего? - Придает речи расстановку;

- Позволяет спокойно дышать, трезво и собранно думать;

Как? - Неторопливая уверенная речь.

Ø Разнообразие интонаций

Для чего? – Показывает эмоции;

Как? - Расставлять в речи акценты.

Содержание

Ø Способы привлечения слушателей

Для чего? – Для более эффективного усвоения информации слушателями;

Как? - Плакаты/иллюстрации/слайды;

- Вопросы к аудитории;

- Резкая смена тембра речи;

- Привлекающие внимание жесты.

Ø Юмор

Для чего? - Снимает напряжение как у Вас, так и у слушателей;

- Показывает Ваши человеческие стороны;

Как? - Шутки «в тему»;

- Не высмеивать личность слушателя;

- Юмора не должно быть много.

Маленькие секреты…

…публичного выступления

ü Учись расслабляться и сбрасывать свои страхи;

ü Говори естественно и не усложняй простого;

ü Знай интересы и потребности публики;

ü Всегда готовься, пробуй и тренируйся;

ü Улыбайся и бойся быть самим собой;

ü Поддерживай контакт с каждым;

ü Пользуйся своими примерами, сравнениями, фактами и юмором;

ü Выражай только свои мысли и мнение, а не мнение других людей;

ü Не давай своим рукам «приклеиться» к карманам;

ü Перед выступлением обязательно приди – потренируй свою речь, как ты будешь говорить, посиди в аудитории – посмотри, откуда тебя лучше будет видно, откуда не очень. Тренируйся!

ü Все делай с энтузиазмом и воодушевлением!

ИГРЫ

Игры на знакомство

• Снежный ком– Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и ассоциацию на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека. Можно с движениями, но без прилагательных.

• Интервью – Куратор делит группу по парам (желательно, чтобы люди в паре были заранее не знакомы). Отсчитывается время 2 минуты, за которое один человек из пары рассказывает другому максимум информации о себе (любимый цвет, вид спорта, увлечения, в какой школе учился и т.д.). Затем рассказчики меняются, дается ещё 2 минуты. В центре помещения ставится стул, на него садится один человек из пары, второй становится сзади, кладет руки на плечи первому. Тот, кто стоит сзади начинает рассказывать о своем напарнике от первого лица (меня зовут Вася Иванов…) всю информацию, которую запомнил. Группа и куратор могут задавать вопросы о сидящем человеке, при этом тот, кто, стоит сзади, должен попытаться на них ответить. Затем рассказчики в парах меняются. Таким образом, каждая пара рассказывает о себе.

• Пиф паф – Все становятся в круг. Ведущий (лучше куратор) вне круга, он произвольно называет имя человека в кругу. Этот человек тут же садится на корточки, а его соседи (справа и слева) резко поворачиваются друг к другу и правой рукой убивают друг друга, называя имена друга. Тот, кто сбивается (путает имя и т.п.) становится в центр. Проиграв эту игру, ребята очень хорошо запомнят имена друг друга.

Игры на контактность

• «Я - змея» – Все становятся в круг. 2-3 ведущих ходят внутри круга и говорят: «Я - змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу». Потом они подходят к кому-нибудь из стоящих в кругу (разные люди) и спрашивают: «Хочешь быть моим хвостом?» Отказаться нельзяи выбранный проползает под ногами ведущего и начинает ходить и говорить вместе с ним. Прим: Эта игра так же идет на контактность, и если вы хотите провести просто как игру на контактность, то в конце большая «змея», съедает меньшую, таким же образом как и одного человека (вся змея пролазит между ног у другой).

• «Я– паровозик чух-чух»...– Все становятся в круг и один человек начинает ходить внутри круга и говорить: «Я- паровозик чух-чух». Затем он подходит к одному из стоящих в кругу, узнает его имя и говорит: «Ты будешь дверью в тамбуре - дыщ-дыщ». Они начинают ходить по кругу вдвоем, и говорит по очередикаждый свои слова. Дальше они собирают в свой паровозик всех стоящих в кругу, узнают имя каждого и дают всем пароли. Варианты: «Проводница: «Чай, кофе, сигареты?», «Колеса - чух-чух-чух-чух чух-чух-чух-чух», «Пассажир: «У вас не занято?», «Мальчик: «Мама я в туалет хочу» и т.д. Роли могут повторяться

• Размотало - замотало – Все становятся в круг, а ведущий говорит: «Размотало (все раскидывают руки и потягиваются), замотало (обнимают себя), соседа справа замотало (обнять соседа справа) - размотало (отпустить соседа справа и т.д.». Игра идет с различными комбинациями. Главное, чтобы все пообнимались. В финале можно сказать: «Всех сразу замотало (все образуют одну большую кучу)».

• Массаж – Все становятся в круг и поворачиваются спиной к стоящему сзади. По сигналу ведущего они начинают как можно более сильно делать массаж: стоящему впереди человеку (по спине, позвоночнику, лопаткам и т.д.). А затем ведущий предлагает повернуться и отомстить соседу сзади...

• Мотоцикл – играющие делятся на пары (мотоцикл и водитель). Водитель становится за спиной мотоцикла и закрывает глаза. Мотоцикл начинает двигаться, все больше ускоряясь, делая резкие повороты. Это игра на доверие. Главное для пары - не расцепляться и мотоцикл не должен уронить водителя. Потом они меняются местами - водитель становится мотоциклом, а мотоцикл водителем. Все повторяется.

• Угадай себя –Каждому члену группы на спину приклеевается бумажка с определенным словом – существительное (Белоснежка, паук, Русалочка, Гари Поттер, верблюд) так, чтобы он не знал, а остальные видели. Затем группа разбивается на пары. В парах одногруппники помогают друг другу угадать данные им роли, при этом каждый спрашивает только о своей роли и ответы другого на эти вопросы должны быть однозначны (только «да» или «нет»). Если оба человека в паре разгадали свои роли, они помогают другим парам в разгадывании.

Наши рекомендации