A) Во второй половине XX в.
B) В советский период
c) В эпоху Античности.
d) В эпоху Возрождения.
e) На рубеже ХIХ – ХХ веков.
33.В начале ХVII века стали обобщаться народные воспитательные традиции зарубежными педагогами (2):
A) Я.А.Коменским
B) И.Г.Песталоцци
c)Дж.Локком.
d) И.Гербартом.
e) Дж.Дьюи.
34. Руководящими принципоми воспитания Д. Локк считал принципы (2):
A) Нужности
B) Полезности
c) Партийности
d) Кастовости
e) Наказания
35. Основные направления воспитания по Д.Локку (4):
A) Физическое развитие
B) Укрепление здоровья
C) Выработка языковых манер, навыков, вежливого поведения
D) Трудовое воспитание
e) Ораторские умения
36.При обосновании принципа природосообразности , что учитывал Я.А.Коменский (2):
A) Народный опыт
B) Народную мудрость
c) Народный юмор
d) Народный темперамент
e) Народный характер
37. В какой форме в педагогических произведениях Я.А.Коменского отражена народная мудрость (2):
A) В форме народных афоризмов.
B) В форме мифов и сказок.
c) В форме дискуссий
d) В риторской форме
e) В форме схем
38. В каких ролях Я.А.Коменский начал свою просветительскую деятельность (2):
A) Как собиратель произведений устного творчества чешского народа
B) как исследователь традиций и обычаев
c) Как директор школы при религиозной общине.
d) Как писатель и поэт
e) Как философ
Где, по мнению И.Г.Песталоцци, народная школа должна черпать средства воспитания(4)
A) В самой жизни народа
B) В народном фольклоре
C) В народных играх
D) В народных традициях
e) В научных исследованиях
40. Выводы К.Д.Ушинского о педагогическом наследии различных народов:
A) Что общей системы воспитания для всех этносов не существует
B) Что существуют похожие системы образования, обучения и воспитания детей у всех народов
c) Что педагогической наследие русской педагогики наиболее значимо и эффективно в сравнении с другими народами.
d) Что в странах западной Европы существует своя система воспитания детей, опережающая все другие системы
e) Что русский народ отстал в педагогической науке от других народов Европы.
41.Почему устои народной жизни не следует идеализировать?
A) В них немало противоречивого
b) В них немало негативного
C) Устои народной жизни существуют в идеализированной форме
d) В них проявляются общемировые традиции в воспитании детей
e) В них проявляются международные традиции в воспитании детей.
42. Мысль о преемственности поколений проявляется (2):
A) в исторических песнях
B) в былинах, балладах
c) в частушках
d) в дразнилках
e) в скороговорках
43. Толерантность и уважение к языку вере, религии называется:
А) Терпимость к другим культурам
В) Уважение к другим культурам
С) Рефлексия
Д) Способность
Е) Эмоциональная устойчивость
44. Назовите современных ученых, внесших вклад в становление и развитие казахской этнопедагогики (3):
a) Адамбаев Б.
b) Жарыкбаев К.
c) Калиев С.
d) Валиханов Ч.
e) Алтынсарин И.
45. Что общего в педагогических взглядах казахских акынов и жырау XVIII – XIX в.в.?
A) Стремление поощрить воинский дух народа
B) Показать сильные стороны батыра
C) Стремление научить людей уважать, любить и понимать друг друга
D) Стремление объединить, поднять дух, показать общие оптимальные пути выхода
e) Стремление к разъединению
Какой должна быть любая школа в Республике Казахстан(2)
A) поликультурной;
B) этнокультурной;
c) казахской;
d) русско-казахской;
e) национальной
47.Методы воспитания, при использовании которых , достигаются цели воспитания, по мнению Аль-Фараби (2):
A) Метод убеждения
B) Метод принуждения
c) Метод игры
d) Метод упражнения
e) Метод положительного примера
Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы(2)
a) Принципами воспитания
B) Методами воспитания
c) Советами более опытных коллег;
d) Советами родителей;
e) интересами школьников
49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны (2):
a) родительский авторитет
b) родительский диктат
c) фольклор, слово
d) национальные традиции, обычаи
e) материальное вознаграждение
50. Ведущими методоми нравственного воспитания в этнопедагогике являются (4):
A) Порицание
B) Упражнение
C) Убеждение
d) Пример
e) Диктат