Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет.Объем часов в год - 70. Количество часов в неделю- 2. Периодичность занятий в неделю- 2 раза. Время занятий рассчитано в соотвестствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление от 15 мая 2013 года № 26, а также особенностями детей: физиологическими, психическими и составляет 30 минут. Количество детей в группах 10-13 человек.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  № п/п Название раздела, Темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие - Беседа, наблюдение  
2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений Ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. Контрольное занятие
3. Партерная гимнастика (упражнения на полу) -упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Контрольное занятие
4. Танцевальные этюды, игры, танцы. - составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; - сочинение с детьми танцевальных этюдов; Контрольное занятие
5. Итоговое занятие -  
6. Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема № 1. Вводное занятие.

Тема № 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений Ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

- упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев;
- упражнения с предметами;
- равномерный бег с захлёстом голени;
- легкие, равномерные, высокие прыжки;
-перескоки с ноги на ногу;
- простой танцевальный шаг, приставной шаг
-шаги на полупальцах и пятках;
-дробные движения
а) одинарный удар ногой об пол
б) поочередные удары правой и левой ногой
-припадание в сторону

-Хлопки и хлопушки - одинарные, двойные и тройные (фиксирующие удары и скользящие удары)
а) В ладони
б) По бедру

-упражнения на ориентировку в пространстве: перестроение из одного круга в два ряда; перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки; перестроение из большого круга в большую звезду; крест построение в парах.

Тема № 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

-упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
-вытягивания, разворачивание и сокращение стопы ― развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию сухожилий пальцев стоп и пяточных ―ахилового сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов.
-повороты головы ―упражнения на развитие мышц шеи‖.
-упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.
-упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.
-упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника..
-упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
-упражнения "бабочка" и "лягушка" для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
-упражнения на улучшения гибкости коленных суставов.
-упражнения "лодочка", "корзинка", "колечко" на исправление осанки.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

-«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.

- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.

Тема № 4. Танцевальные этюды, игры, танцы.

- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; - сочинение с детьми танцевальных этюдов;
- применение игр на занятиях.

Тема № 5. Итоговое занятие.
- показ родителям проученного материала в конце года.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать, что на занятия надо приходить вовремя, в чистой аккуратной одежде, с аккуратно причесанными волосами, здороваться и прощаться, спрашивать разрешения педагога.

Учащиеся подготовительной группы должны уметь красиво ходить по кругу на всей стопе, на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, исполнять бег, галоп, держать прямо спину, правильно руки на поясе. Дети должны уметь делать упражнения головой, плечами, корпусом на середине зала под различную музыку, могут выполнять простейшие ритмические упражнения и элементарные танцевальные композиции. Должны уметь справляться с упражнениями партерной гимнастики, помнить порядок упражнений, различать характер музыкальных произведений, темп, ритм. Дети должны уметь создать под музыку образ, участвовать в развивающих играх. Должны уметь исполнять задания красиво и правильно.

Наши рекомендации