Результаты реализации программы
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержание программы
Введение в театральную деятельность. 2 часа
Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях.Особенности театральной терминологии.Особенности организации работы театра.Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.
Основы театральной культуры.5 часов
Виды театрального искусства.Правила поведения в театре. Посещение театров.
Культура и техника речи.4 часа
Артикуляционная гимнастика.Логическое ударение, пауза, интонация.Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.
Работа над спектаклем.12 часов
Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции.
Изготовление декораций , костюмов.2 часа
Подготовка ширмы, изготовление декораций и бутафории, принципы оформления афиш.
Репетиция. Спектакль. Коллективный анализ.8 часа
Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.
Рекомендуемая литература для педагогов
1.Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
2.Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми – С-П., 2001.
3.Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
4.Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001
5.Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
6.Каришев-Лубоцкий., Театрализованные представления для детей школьного возраста/ Журнал «Педсовет», № 3. - М., 2005
7.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. № 14 – М.: Школьная пресса, 2000
9.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997.
10.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998.
11.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996.
12.Чурилова Э.Т., Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
13.ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)
14.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.
15.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.