Рекомендации родителям будущих первоклассников.
1. Для начала выработайте у ребёнка, и у себя позитивное отношение к школе.Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, когда вы приступали к учёбе в школе. Вспомните все свои чувства, переживания и тревоги, как позитивные, так и негативные. Может быть, у кого-то из вас негативного получится больше, чем позитивного. Но вы это делаете не только ради ребёнка, но и ради себя - ведь именно вам участвовать в школьной жизни вашего ребёнка целых 11 лет. Расскажите ему о том, как вы пошли в 1-ый класс, какие ожидания были у вас, опишите, если помните, свою первую учительницу, своего одноклассника, с которым вы сели первый раз за парту.
Конечно, каждая семья переживает по-своему данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребёнку.
2. Первое сентября - день радостный и волнительный одновременно как для вашего ребёнка, так и для вас. Сделайте его праздничным.Ведь это определённый итог вашей жизни. Изменился статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребёнок - первоклассник.
3. С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появятся новые права и обязанности, и к нему будут все относиться как к взрослому. Поэтому у ребёнка обязательно должен быть свой стол,где он будет делать уроки. За порядком на столе он должен следить сам. Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания, контролировать его работу, как можно чаще интересоваться его школьной жизнью. В старших классах контроль со стороны взрослых должен быть всё реже и реже, но интерес к школьной жизни не должен исчезнуть.
4. Было бы хорошо, если бы требования, предъявляемые в школе,совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались. Если учитель говорит, что улицу переходят только на зелёный свет, то для него это закон. Но мама почему-то переходит улицу где придётся. Ребёнок растерян, как вести себя в этой ситуации, кому верить: учителю ил имаме?
Во-первых,мама сознательно или бессознательно подрывает авторитет учителя.
Во-вторых,мама вносит сомнения и неуверенность в слабую психику ребёнка.
В-третьих,жизнь ребёнка подвергается реальной опасности.
Возможен вариант, когда учитель предъявляет к ребёнку требования, совершенно не приемлемые с точки зрения родителей. В этом случае можно обсудить существующие, разногласия и совместно выработать линию поведения.
Конечно же ребёнку необходимо приспосабливаться к требованиям различных людей. Умение контактировать с людьми, оставаясь при этом целостной личностью, - это важное качество, которое вырабатывается в школе.
Как подготовить ребёнка к школьному обучению?
Подготовкой ребёнка к школьному обучению занимаются в детском саду и в так называемых развивающих группах и кружках.
Очень хорошо, если родители заинтересованы в этом сложном этапе и могут провести дополнительную работу с дошкольником.
Общие рекомендации по подготовке ребёнка
К школьному обучению
1.Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
2.Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
3.Увеличивайте словарный запас ребёнка.
4.Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
5.Составляйте вместе с ребёнком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребёнок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается.
6.Учтите с ребёнком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите его по частям. Наблюдайте, полно ли ребёнок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает или добавляет несуществующие.
7.В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.
8.Знакомьте ребёнка со счётом, последовательностью чисел. Каждый раз обращайте внимание на следующие моменты: считает ли ребёнок «глазами» или проговаривает тихим, но слышимым шёпотом. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счёте предмета к моменту счёта без видимых моторных или двигательных компонентов, т.е. к счёту глазами.
9.Учите ребёнка сравнивать, находить общее и различное в предметах: «Что на этой картинке по-другому?», «Что изменилось?», «Чем эти картинки похожи?» и т.д.
10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребёнком в разные игры.
11. Помогите ребёнку запомнить его имя, фамилию, адрес.
В заключение:
• Радуйтесь вашему сыну или дочке. Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
• Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
• Ваши объяснения должны быть простыми и ясными, говорите чётко,«ясно.
• Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (рисовать, коллекционировать и т.д.)
• Не теряйте чувство юмора.
• Поощряйте любознательность и творчество ребёнка, стремление задавать вопросы.
• Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребёнку доверяют и, самое главное, где его любят.