Тема 1: Диагностика уровня речевого развития детей: разбор детских случаев.

Программа курсов повышения квалификации

Преподаватель курса:Елена Евгеньевна Китик – логопед-дефектолог; к.пед.н., доцент, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО;

Общий стаж профессиональной деятельности: 25 лет (практикующий логопед, преподаватель логопедии в вузе, старший научный сотрудник в научно исследовательском институте).

Сфера практических интересов:диагностика речевых нарушений; дифференциальная диагностика в команде специалистов – невролога, специального психолога, психиатра; коррекция речевых нарушений у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; консультирование специалистов по планированию и проведению логопедической работы в сложных случаях; консультирование родителей по налаживанию взаимодействия и коммуникации, развитию речи детей в семье.

Преподавательская деятельность:чтение лекций и проведение практических занятий в вузе, на курсах повышения квалификации по всем дисциплинам курса «Логопедия», по курсам «Информационные технологии в специальном образовании», «Онтогенез речевого развития».

Научные интересы:проектирование и разработка виртуальных инструментов для профессиональной подготовки логопедов; применение специализированных компьютерных программ в логопедической работе с детьми.

Тема: Современные логопедические технологии диагностики и коррекции речевых нарушений.

Тема 1: Диагностика уровня речевого развития детей: разбор детских случаев.

Для кого:логопеды и дефектологи, работающие в системе образования, здравоохранения и социальной защиты; преподаватели высших учебных заведений, осуществляющие подготовку логопедов и дефектологов; магистранты и аспиранты по направлениям «специальная психология» и «коррекционная педагогика»; педагоги и психологи общего образования, работающие с детьми с ОВЗ.

Программа курса:

· Мы рассмотрим современные технологии диагностики уровня речевого развития детей разного возраста;

· Сделаем акцент на вопросах дифференциальной диагностики: речевых нарушений и схожих состояний (интеллектуальных нарушений, расстройств аутистического спектра и др.), отдельных видов речевых нарушения (алалии и дизартрии и др.)

· Обсудим особенности проведения диагностики речевого развития ребенка в условиях реализации ФГОС: подбор диагностических методик, оценка уровня общего и речевого развития, формулировка заключения, выбор образовательного маршрута.

· Познакомимся с компьютерными программами для диагностики устной и письменной речи детей.

Вы научитесь:

· Определять уровень речевого развития ребенка, квалифицировать отклонения и прогнозировать примерные сроки логопедической работы;

· Отличать речевые нарушения первичного характера от нарушений речи при интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра;

· Проводить дифференциальную диагностику внутри группы речевых нарушений: стертых форм дизартрии и дислалии, дизартрии и моторных форм алалии, афферентной и эфферентной моторной алалии;

· Проводить диагностику речевого развития детей раннего возраста, выявлять причины возникновения задержки в развитии речи.

· Проводить диагностику устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, анализировать полученные результаты и формулировать логопедические заключения;

Вы получите:

· Практический опыт по выявлению уровня речевого развития детей разного возраста на материале анализа видеофрагментов логопедического обследования детей;

· Практический опыт диагностики речевых нарушений в виртуальной среде, при работе с компьютерными программами для профессиональной подготовки логопедов;

· Перечень дифференциальных признаков, позволяющий в процессе диагностики отграничивать речевые нарушения от сходных состояний;

· Перечень рекомендуемых диагностических методик и методических материалов для проведения логопедического обследования;

· Форматы логопедических заключений, ориентированные на выбор образовательных маршрутов в условиях реализации ФГОС;

· Рекомендации по повышению эффективности диагностики устной и письменной речи детей за счет применения в процессе логопедического обследования специализированных компьютерных инструментов.

Наши рекомендации