Формы и функции физической культуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью программы является определение необходимого уровня знаний поступающих в магистратуру по специальности 1-08 80 04”Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры“ основных теоретических и методических положений, отражающих педагогические закономерности физического воспитания и спорта.

Программа вступительного испытания в магистратуру отражает структуру и содержание учебных дисциплин ”Теория и методика физического воспитания“ и ”Теория спорта“. Эти дисциплины являются общепрофилирующими в профессиональном образовании специалистов в области физической культуры и спорта.

Задачами вступительного испытания является выявление уровня знаний поступающих в магистратуру по:

Современным технологиям, применяемым в физическом воспитании и спортивной подготовке;

планированию учебного процесса по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях и учебно-тренировочного процесса в спортивной деятельности;

Методологическим основам теории и методики физического воспитания и теории спорта.

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по специальности 1- 08 80 04”Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры“ состоит из двух разделов, отражающих основные темы и узловые вопросы функционирования системы физического воспитания и спорта в Республике Беларусь.

Программный материал является основой для составления экзаменационных билетов.

По каждому из направлений, выносимых на вступительное испытание, приводится: программа по отдельным темам, перечень вопросов для подготовки к экзамену и список рекомендуемой литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1 Введение в теорию физической культуры и её основные понятияТеория и методика физического воспитания как научная дисциплина. Система основных понятий.Сущность и определение понятий ”физическое воспитание“, ”физическое развитие“, ”физическая культура личности“, ”физическая культура“, ”спорт“. Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания. Общая характеристика общеподготовительного и специализированного направлений физического воспитания. Общая характеристика профессионально-прикладной физической культуры (профессионально-прикладное направление, военно-прикладное направле­ние). Общая характеристика оздоровительно-реабилитационной физической культуры (оздоровительная физическая культура, адаптивная физическая культура, физическая реабилитация, ЛФК и др.). Общая характеристика общеподготовительного направления физического воспитания (базовой и фоновой физической культуры). Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры. Общая характеристика методов физического воспитания. Игровой метод в физическом воспитании. Соревновательный метод в физическом воспитании. Организация занятий по методу круговой тренировки в физическом воспитании. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания. Межпредметные связи теории и методики физического воспитания со спортивными и специальными теоретическими дисциплинами. Задачи, основные стороны физического воспитания. Физическая подготовка и физическая подготовленность. Физкультурное образование. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина. Цель и предмет теории и методики физического воспитания. Основные понятия теории и методики физического воспитания и требования к ним: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство.

Формы и функции физической культуры

Общекультурные функции физической культуры (эстетическая, нормативная, информационная, коммуникативная, воспитательная, социальной интеграции и др.). Специфические функции физической культуры (образовательная, прикладная, спортивная, рекреативная, оздоровительно-реабилитационная и др.).

Наши рекомендации