Самостоятельной работы магистрантов
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций (с шифрами из стандарта и КМВ):
общекультурных (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
общепрофессиональных (ОПК):
- способностью решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, математических методов и моделей для управления инновациями, компьютерных технологий в инновационной сфере (ОПК-3).
Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП
3.1 Необходимым условием обучения по данной дисциплине (модулю) является успешное освоение следующих дисциплин (модулей):
1. Информационные системы и технологии (из курса бакалавриата)
2. Информатика (из курса бакалавриата)
3.2 Данная дисциплина (модуль) является базой для изучения следующих модулей:
1. Управление инновационными процессами
2. Стартапы и коммерциализация инноваций / Реинжениринг бизнес-процессов в управлении инновационной деятельностью
3. Модели и технологии социального компьютинга / Перспективы развития эргатических систем
Объем дисциплины (модуля)
4.1 Количество зачетных единиц по дисциплине (модулю): 3
4.2 Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
(по каждой форме обучения отдельная таблица)
Форма обучения: очная
Факультет / институт (направление) | Название дисциплины (модуля) | Вид учебных занятий | Количество часов |
Точных наук и инновационных технологий | Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности |
| |
Лекции (в том числе обзорные) | |||
Практические/семинарские | |||
Лабораторные | - | ||
Консультации групповые[1] | - | ||
Курсовые работы | - | ||
Индивидуальная работа с преподавателем[2] | - | ||
Итоговый контроль: Зачет[3] | - | ||
Экзамен | 0.3 часа | ||
Итоговый экзамен[4] | |||
Защита выпускной квалифицированной работы | 0.5 часа | ||
Общий объем контактной работы с преподавателем | 38,3 | ||
| |||
Общий объем часов по дисциплине |
Тематический план дисциплины (модуля)
(по каждой форме обучения отдельная таблица)
Форма обучения: очная
№ п/п | Наименование раздела ОМ/ УД | Всего часов | Из них | |||
Лекции | Практические занятия /семинары | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | |||
Модуль 1. Компьютерные/информационные технологии | ||||||
Основные понятия, основные компоненты компьютерных/информационных технологий | ||||||
Компьютерные/информационныетехнологии в инновационной и педагогической деятельности | ||||||
Модуль 2. Современные технологии в педагогическом процессе | ||||||
Тенденции модернизации системы образования. | ||||||
Современные педагогические технологии: интеллект-карты, ситуационный анализ и его виды, брейнсторминг (мозговые штурмы), игровые, деловые игры и др. | ||||||
Презентации: типы, особенности, возможности, средства создания. Подготовка и демонстрация презентации. | ||||||
Электронное обучение: виды занятий, особенности организации, назначение. Формы представления учебных материалов. | ||||||
Дистанционные образовательные технологии: характеристика, особенности организации, нормативно-правовое обеспечение | ||||||
Вебинар как форма организации и проведения дистанционного занятия. Особенности организации общения педагогического в системе инновационного образования | ||||||
Электронные образовательные ресурсы: понятие, виды, принципы разработки, преимущества и др. | ||||||
Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской работы. | ||||||
Модуль 3. Работа с новыми программными продуктами | ||||||
Принципы работы с интерактивным оборудованием (на примере интерактивной приставки МИМИО). | ||||||
1С, ГлобалЛаб, виртуальная академия – особенности использования в современном образовании | ||||||
Экзамен | ||||||
ИТОГО |
6. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)
(по каждой форме обучения отдельная таблица)
Форма обучения: очная
Наименование разделов дисциплины (модуля) | Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов |
Модуль 1. Компьютерные/информационные технологии | О.Б. Журавлева, Б.И.Крук, Е.Г.Соломина Управление Интернет-обучением в высшей школе / Под ред. И.Крука. – 2-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 224 с. Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе. – методическое пособие. Второе издание. – М.: «Совершенство», 2000. – 272 с. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с. Садовская И.Л. Методы обучения: мифы, заблуждения и реалии. – Краснояр.гос.пед.универ. им. В.П.Астафьева. – Красноярск, 2008. – 228 с. Основы открытого образования / Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Лупанов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. Ред. В.И. Солдаткин. – В 2 Т. М.: Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. Основы открытого образования. – Т. 1,2. /Отв. ред. В.И. Солдаткин. – Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 676, 680 с. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с |
Модуль 2. Современные технологии в педагогическом процессе | Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования: Монография. - М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 339 с. А.Н. Майров. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для образования). – М.: Народное образование. 2000. – 352 с. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. Современные образовательные технологии: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. Н.В.Бордовской. – 3-е изд,, стер. – М.: КНОРУС. 2013.) Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя. Учебное пособие. Педагогическое общество России, 2004. – 192 с. А.М.Анисимов Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие. 2-е издание, исправленное дополненное. – Харьков: ХНАГХ, 2009 Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с. А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2007 |
Модуль 3. Работа с новыми программными продуктами | Виды программного обеспечения: [Электронный ресурс] : http://mepavel.narod.ru/istor_5.htm Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. Пособие для студ. Высших учебных заведений /А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. Тоффлер Э. Третья волна: пер. с англ. /Э. Тоффлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 781 с. Шалкина Т.Н. Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства / Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова - Оренбург, ГОУ ОГУ, 2008. - 160 с. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2010. - 32 Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза [Текст] / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 367-370 http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701/ |
ГРАФИК
самостоятельной работы магистрантов
Очной формы обучения
№ п/п | Темы, выносимые на самостоятельную работу | Форма отчета по самостоятельной работе | Планируемые сроки | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
Модуль 1. Компьютерные/информационные технологии | |||||||||||
Основные понятия, основные компоненты компьютерных/информационных технологий | Личный профиль (Задание 1.1.) Глоссарий по теме (Задание 1.2). | J | |||||||||
Компьютерные/информационныетехнологии в инновационной и педагогической деятельности | Тезисы (Задание 2.1.) | J | J | ||||||||
Модуль 2. Современные технологии в педагогическом процессе | |||||||||||
Тенденции модернизации системы образования. | Таблица (Задание 3.1.) Участие в форуме 1. (Задание 3.2.) | J | |||||||||
Современные педагогические технологии: интеллект-карты, ситуационный анализ и его виды, брейнсторминг (мозговые штурмы), игровые, деловые игры и др. | Скриншот регистрации на сайте elibrary.ru | J | |||||||||
Презентации: типы, особенности, возможности, средства создания. Подготовка и демонстрация презентации. | Презентация (Задание 5.1). | J | |||||||||
Электронное обучение: виды занятий, особенности организации, назначение. Формы представления учебных материалов. | J | ||||||||||
Дистанционные образовательные технологии: характеристика, особенности организации, нормативно-правовое обеспечение | Участие в форуме (Задание 7.1) | J | |||||||||
Вебинар как форма организации и проведения дистанционного занятия. Особенности организации общения педагогического в системе инновационного образования | Скриншот/видеозапись, презентация вебинара (Задание 8.1) | J | |||||||||
Электронные образовательные ресурсы: понятие, виды, принципы разработки, преимущества и др. | Таблица «Информационные технологии. Область применения. (Задание 9.1) | J | |||||||||
Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской работы. | Эссе (Задание 10.1). | J | |||||||||
Модуль 3. Работа с новыми программными продуктами | |||||||||||
Принципы работы с интерактивным оборудованием (на примере интерактивной приставки МИМИО). | Аннотированный список (Задание 11.1) | J | |||||||||
1С, ГлобалЛаб, виртуальная академия – особенности использования в современном образовании | J | ||||||||||
Итоговое задание | Презентация. Список источников. Файл с таблицей. | J |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов по дисциплине (модулю)
ЗАДАНИЕ 1.1. Личный профиль.
Перейдите по ссылке, содержащей Ваше имя и фамилию на личную страницу. Нажмите "Редактировать информацию". Заполните информацию о себе, своих интересах, разместите фотографию. Сделайте скриншот заполненной личной страницы. Скриншот прикрепите к ответу на это задание, нажав кнопку «загрузить файл».
ЗАДАНИЕ 1.2.«Глоссарий».
Изучив ГОСТы и дополнительные материалы (см. прикрепленный файл), составьте глоссарий терминов по компьютерным/информационным технологиям (не менее 10). Не забудьте делать ссылки на источники.
Дополнительные материалы.
ГОСТ Р 52653-2006 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. http://www.gostedu.ru/30.html