Самостоятельной работы магистрантов

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций (с шифрами из стандарта и КМВ):

общекультурных (ОК):

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

общепрофессиональных (ОПК):

- способностью решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, математических методов и моделей для управления инновациями, компьютерных технологий в инновационной сфере (ОПК-3).

Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

3.1 Необходимым условием обучения по данной дисциплине (модулю) является успешное освоение следующих дисциплин (модулей):

1. Информационные системы и технологии (из курса бакалавриата)

2. Информатика (из курса бакалавриата)

3.2 Данная дисциплина (модуль) является базой для изучения следующих модулей:

1. Управление инновационными процессами

2. Стартапы и коммерциализация инноваций / Реинжениринг бизнес-процессов в управлении инновационной деятельностью

3. Модели и технологии социального компьютинга / Перспективы развития эргатических систем

Объем дисциплины (модуля)

4.1 Количество зачетных единиц по дисциплине (модулю): 3

4.2 Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий

(по каждой форме обучения отдельная таблица)

Форма обучения: очная

Факультет / институт (направление) Название дисциплины (модуля) Вид учебных занятий Количество часов
Точных наук и инновационных технологий Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
  1. Контактная работа с преподавателем:
Лекции (в том числе обзорные)
Практические/семинарские
Лабораторные -
Консультации групповые[1] -
Курсовые работы -
Индивидуальная работа с преподавателем[2] -
Итоговый контроль: Зачет[3] -
Экзамен 0.3 часа
Итоговый экзамен[4]
Защита выпускной квалифицированной работы 0.5 часа
Общий объем контактной работы с преподавателем 38,3
  1. Самостоятельная работа
Общий объем часов по дисциплине

Тематический план дисциплины (модуля)

(по каждой форме обучения отдельная таблица)

Форма обучения: очная

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Всего часов Из них
Лекции Практические занятия /семинары Лабораторные занятия Самостоятельная работа
  Модуль 1. Компьютерные/информационные технологии          
Основные понятия, основные компоненты компьютерных/информационных технологий    
Компьютерные/информационныетехнологии в инновационной и педагогической деятельности    
  Модуль 2. Современные технологии в педагогическом процессе          
Тенденции модернизации системы образования.    
Современные педагогические технологии: интеллект-карты, ситуационный анализ и его виды, брейнсторминг (мозговые штурмы), игровые, деловые игры и др.    
Презентации: типы, особенности, возможности, средства создания. Подготовка и демонстрация презентации.    
Электронное обучение: виды занятий, особенности организации, назначение. Формы представления учебных материалов.  
Дистанционные образовательные технологии: характеристика, особенности организации, нормативно-правовое обеспечение    
Вебинар как форма организации и проведения дистанционного занятия. Особенности организации общения педагогического в системе инновационного образования    
Электронные образовательные ресурсы: понятие, виды, принципы разработки, преимущества и др.    
Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской работы.    
  Модуль 3. Работа с новыми программными продуктами          
Принципы работы с интерактивным оборудованием (на примере интерактивной приставки МИМИО).    
1С, ГлобалЛаб, виртуальная академия – особенности использования в современном образовании  
  Экзамен        
  ИТОГО

6. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)

(по каждой форме обучения отдельная таблица)

Форма обучения: очная

Наименование разделов дисциплины (модуля) Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Модуль 1. Компьютерные/информационные технологии О.Б. Журавлева, Б.И.Крук, Е.Г.Соломина Управление Интернет-обучением в высшей школе / Под ред. И.Крука. – 2-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 224 с. Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе. – методическое пособие. Второе издание. – М.: «Совершенство», 2000. – 272 с. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие /Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с. Садовская И.Л. Методы обучения: мифы, заблуждения и реалии. – Краснояр.гос.пед.универ. им. В.П.Астафьева. – Красноярск, 2008. – 228 с. Основы открытого образования / Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Лупанов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. Ред. В.И. Солдаткин. – В 2 Т. М.: Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. Основы открытого образования. – Т. 1,2. /Отв. ред. В.И. Солдаткин. – Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 676, 680 с. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с
Модуль 2. Современные технологии в педагогическом процессе Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования: Монография. - М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 339 с.   А.Н. Майров. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для образования). – М.: Народное образование. 2000. – 352 с. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.   Современные образовательные технологии: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. Н.В.Бордовской. – 3-е изд,, стер. – М.: КНОРУС. 2013.) Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя. Учебное пособие. Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.   А.М.Анисимов Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие. 2-е издание, исправленное дополненное. – Харьков: ХНАГХ, 2009   Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.   А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2007
Модуль 3. Работа с новыми программными продуктами Виды программного обеспечения: [Электронный ресурс] : http://mepavel.narod.ru/istor_5.htm Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. Пособие для студ. Высших учебных заведений /А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. Тоффлер Э. Третья волна: пер. с англ. /Э. Тоффлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 781 с. Шалкина Т.Н. Электронные учебно-методические комплексы: проектирование, дизайн, инструментальные средства / Т.Н. Шалкина, В.В. Запорожко, А.А. Рычкова - Оренбург, ГОУ ОГУ, 2008. - 160 с. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2010. - 32 Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза [Текст] / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 367-370 http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701/

ГРАФИК

самостоятельной работы магистрантов

Очной формы обучения

№ п/п Темы, выносимые на самостоятельную работу Форма отчета по самостоятельной работе Планируемые сроки
IX X XI XII I II III IV V
  Модуль 1. Компьютерные/информационные технологии                    
Основные понятия, основные компоненты компьютерных/информационных технологий Личный профиль (Задание 1.1.) Глоссарий по теме (Задание 1.2).           J      
Компьютерные/информационныетехнологии в инновационной и педагогической деятельности Тезисы (Задание 2.1.)             J J  
  Модуль 2. Современные технологии в педагогическом процессе                    
Тенденции модернизации системы образования. Таблица (Задание 3.1.) Участие в форуме 1. (Задание 3.2.)             J    
Современные педагогические технологии: интеллект-карты, ситуационный анализ и его виды, брейнсторминг (мозговые штурмы), игровые, деловые игры и др. Скриншот регистрации на сайте elibrary.ru             J    
Презентации: типы, особенности, возможности, средства создания. Подготовка и демонстрация презентации. Презентация (Задание 5.1).           J      
Электронное обучение: виды занятий, особенности организации, назначение. Формы представления учебных материалов.               J    
Дистанционные образовательные технологии: характеристика, особенности организации, нормативно-правовое обеспечение Участие в форуме (Задание 7.1)             J    
Вебинар как форма организации и проведения дистанционного занятия. Особенности организации общения педагогического в системе инновационного образования Скриншот/видеозапись, презентация вебинара (Задание 8.1)             J    
Электронные образовательные ресурсы: понятие, виды, принципы разработки, преимущества и др. Таблица «Информационные технологии. Область применения. (Задание 9.1)           J      
Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской работы. Эссе (Задание 10.1).           J      
  Модуль 3. Работа с новыми программными продуктами                    
Принципы работы с интерактивным оборудованием (на примере интерактивной приставки МИМИО). Аннотированный список (Задание 11.1)             J    
1С, ГлобалЛаб, виртуальная академия – особенности использования в современном образовании               J    
  Итоговое задание Презентация. Список источников. Файл с таблицей.             J    

7. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов по дисциплине (модулю)

ЗАДАНИЕ 1.1. Личный профиль.

Перейдите по ссылке, содержащей Ваше имя и фамилию на личную страницу. Нажмите "Редактировать информацию". Заполните информацию о себе, своих интересах, разместите фотографию. Сделайте скриншот заполненной личной страницы. Скриншот прикрепите к ответу на это задание, нажав кнопку «загрузить файл».

ЗАДАНИЕ 1.2.«Глоссарий».

Изучив ГОСТы и дополнительные материалы (см. прикрепленный файл), составьте глоссарий терминов по компьютерным/информационным технологиям (не менее 10). Не забудьте делать ссылки на источники.

Дополнительные материалы.

ГОСТ Р 52653-2006 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. http://www.gostedu.ru/30.html

Наши рекомендации