Д – дополнительные задания

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии Минимум баллов Максимум баллов
качество анализа материала (глубина, обобщение, сопоставление) 0,4
аргументированность 0,4
участие в обсуждении в аудитории 0,4
качество оформления индивидуального/группового портфолио 0,4
разнообразие источников, в т.ч. Интернет-источников и современных научных работ 0,4
Итого:

Схема 1. Ориентировочная схема оценки публикации (научного текста):

Прочитав текст статьи, постарайтесь затем изложить свой взгляд на ее смысл. Изложение своей позиции должно включать следующие параметры:

- суть поднятой проблемы (вопроса);

- позицию автора, т.е. наиболее важные, по Вашему мнению, его мысли;

- то, что вызвало у Вас наибольший интерес;

- вопросы, на которые, на Ваш взгляд, еще не найдены ответы (т.е. возможное углубление проблемы, направление ее дальнейшего изучения).

Для облегчения выполнения задания можно начать каждый абзац с определенных слов, которые направят Вашу мысль в конкретное русло. В скобках – возможные варианты начальных фраз. Попробуйте продолжить, опираясь на свое понимание текста, те из них, которые в большей степени соответствуют Вашему слогу.

1. Статья …. посвящена (проблеме, вопросу, идее и т.п.)

2. Автор рассматривает (раскрывает)… либо Основной замысел автора связан… либо Автор характеризует …

3. Наибольший интерес вызвала мысль о (идея, позиция, взгляд…)

4. Представляется, что при дальнейшей разработке проблемы… (при рассмотрении вопроса… актуально… имеет смысл…. важно раскрыть… и др.).

Схема 2. Различия педагогической и андрагогической модели:

Ситуация Педагогическая модель Андрагогическая модель
Самосознание обучающегося Ощущение зависимости Осознание возрастающей самоуправляемости
Опыт обучающегося Малая ценность Богатый источник обучения
Готовность обучающегося к обучению Определяется физиологическим развитием и соц. принуждением Определяется задачами по развитию личности и овладению соц. ролями
Применение полученных знаний Отсроченное, отложенное Немедленное
Ориентация в обучении На учебный предмет На решение проблем
Психологический климат обучения Формальный, ориентированный на авторитет преподавателя, конкурентный Неформальный, основанный на взаимном уважении и совместной работе
Планирование учебного процесса Преподавателем Совместно с обучающимся
Определение потребностей обучения Преподавателем Совместно с обучающимся
Формулирование целей обучения Преподавателем Совместно с обучающимся
Построение учебного процесса Логика учебного предмета, содержательные единицы В зависимости от готовности обучающегося к обучению, проблем. Единицы
Учебная деятельность Технология передачи знаний Технология поиска новых знаний на основе опыта
Оценка Преподавателем   Совместное определение новых учебных потребностей, совместная оценка программ обучения

Схема 3. Схема анализа социально-образовательной ситуации в учреждении:

1. Обозначьте профиль/специализацию или характер деятельности учреждения.

2. Раскройте структуру учреждения, наличие или отсутствие подразделения, отвечающего за адаптацию, подготовку к конкретным условиям деятельности, повышение квалификации и обучение кадров (отдел кадров, менеджмент по персоналу, учебный отдел).

3. Опишите особенности работы этого подразделения или специалиста, выполняющего эти функции или приглашающего для этой работы профессионалов из других структур и организаций.

4. Охарактеризуйте ситуацию с точки зрения развития в ней наставничества и обмена опытом специалистов.

5. Опишите/оцените ситуацию обучения в вашем учреждении, в которой Вы принимали участие (семинар, подготовка к конкурсу, тренинг и др.).

6. Что, на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации деятельности учреждения, чтобы оно в наибольшей степени отвечало современным требованиям «самообучающейся организации»?

Преподаватель:

д.п.н., проф. / __________________ / Онищенко Э.В. /

Наши рекомендации