Дополнительное профессиональное образование.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Цели и задачи ДПО
Согласно статье 26 федерального закона «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992 г. (документ утратил силу) дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
Вне зависимости от тематики, программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний. Данное разделение продиктовано в первую очередь задачами программ:
Повышение квалификации — краткосрочные программы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся краткосрочные семинары и различные тренинги).
Профессиональная переподготовка — программы средней продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования.
Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.
Нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования.
Нормативно-правовое обеспечение высшего профессионального образования.
Программа модернизации педагогического образования.
Цель проекта
Модернизация подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов
2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов
3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования
Материальные и правовые гарантии на образование.
Классификация образовательных организаций по их организационно-правовой форме.
Под организационно-правовой формой понимается:
• способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом;
• правовое положение хозяйствующего субъекта и цели осуществляемой им деятельности.
В соответствии с законодательством РФ образовательную деятельность осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, как было до принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но и в любой другой форме, установленной законодательством для некоммерческих организаций[2].
Образовательные организации могут быть:
государственными (созданными Российской Федерации и субъектами федерации):
федеральное государственное образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или федеральным органом власти
государственное образовательное учреждение, созданное субъектом федерации
муниципальными (муниципальные образовательные организации),
частными (негосударственными, созданными общественными и религиозными организациями, коммерческими организациями, частными лицами).