Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психологического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
1. Оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом
2. Взаимодействие участников образовательного процесса.
3. Формирование предметно-пространственной среды ребенка
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Коморовой.Данное содержание составляет основу программы в переходный период к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса соответствующей ФГОС, по направлениям развития детей:
1. По развитию речи.
2. Ознакомлению с окружающим миром.
3. художественной литературой.
4. Формированию элементарных математических направлений.
5. Игровой и трудовой деятельности.
6. Нравственному и музыкальному воспитанию.
7. Физическому развитию.
8. Изобразительной деятельности.
В течении 2013-2014 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:
1. Учебно-наглядным оборудованием.
2. Приобретены демо-системы, для выставки детских работ.
3. Календари природы.
4. Уголки дежурств.
5. Музыкальный центр.
6. Созданы «сказочные уголки» отдыха на территории д/с.
Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ-ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
1. Родительские собрания.
2. Консультация.
3. Изготовление поделок в кругу семьи.
4. Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках.
5. Творческие вечера, встречи.