Порядок проведения Конкурса. О городском профориентационном конкурсе
ПОЛОЖЕНИЕ
О городском профориентационном конкурсе
«Лесное хозяйство. Бизнес и перспективы»
Для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее положение определяет условия организации и проведения городского профориентационного конкурса «Лесное хозяйство. Бизнес и перспективы» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений дистанционно (далее - Конкурс).
2. Цель Конкурса - расширение представлений учащихся о профессиях и содержании труда работников лесного хозяйства, содержании и характере технологий переработки лесных ресурсов, как идеи создания бизнеса.
3. Задачи Конкурса:
1) стимулировать интерес учащихся к предпринимательству в сфере лесного хозяйства, как фактора социально-экономического развития муниципального образования город Усть-Илимск;
2) познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальность», «должность», «профессиональные компетенции», «кадровое обеспечение», «бизнес-план», «инвестор», «целевая аудитория», «рынок сбыта», «технологическая цепочка», с технологиями создания продукции из лесного сырья, с оборудованием, условиях труда, профессиях лесного комплекса, как стимула к идее создания собственного бизнеса;
3) содействовать формированию умения анализировать и прогнозировать потребность в кадровом обеспечении (в работниках фирмы), с учетом особенностей и содержания бизнес-идеи.
4. Конкурс проводится дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
5. Организацию и проведение Конкурса осуществляет кабинет профориентации МАОУ ДО ЦДТ.
6. Организацией проведения Конкурса в общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ) занимаются ответственные работники за организацию профессионально ориентационной работы с учащимися, которые осуществляют руководство регистрацией участников Конкурса, получение конкурсных заданий, обеспечение участникам доступа в Интернет для выполнения конкурсных заданий, пересылку выполненных работ в организационный комитет Конкурса.
7. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 9-11 классов ОУ.
Раздел II
Организационно-методическое обеспечение Конкурса
8. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом Управления образования Администрации города Усть-Илимска.
Оргкомитет расположен по адресу: улица Героев Труда, 19, каб. 217, тел. 6-59-67, е-mail: [email protected].
9. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает организационно-техническое, информационное сопровождение Конкурса;
2) обеспечивает методическое сопровождение Конкурса.
10. Для оценки результатов Конкурса и определения победителей создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом Управления образования Администрации города Усть-Илимска.
11. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более 50% от ее общего состава. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
12. Решения конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Раздел III
Порядок проведения Конкурса
13. Конкурс проводится дистанционно с 16.02.2017г. по 09.03.2017г., включает проведение викторины, творческого задания и состоит из следующих этапов:
16.02.2017г. - рассылка Оргкомитетом конкурсных заданий на электронную почту ОУ;
17.02.2017г. - 28.02.2017г. - прием Оргкомитетом заявок от ОУ, бланков ответов;
01.03.2017г. - 07.03.2017г. - обработка Оргкомитетом заявок ОУ и бланков ответов, заседание конкурсной комиссии по оценке творческого задания;
09.03.2017г. – подведение итогов, награждение победителей Конкурса.
14. Для проведения Конкурса:
1) Оргкомитет 16.02.2017г.рассылает пакет материалов Конкурса на электронную почту ОУ. В пакете содержатся: приказ УО об организации и проведении конкурса, положение о Конкурсе, конкурсные задания и форма общей заявки на участие;
2) на участие в Конкурсе ответственным работником за организацию профессионально ориентационной работы с учащимися в ОУ формируется общая заявка согласно установленной формы см. файл вложение «заявка ПРОФ»;
3) при передаче бланков ответов Оргкомитету по электронной почте ответы на материалы конкурса вносятся участником в индивидуальный электронный бланк конкурсных заданий установленной формы, имя данного файла с ответами каждого участника соответствует его фамилии, имени, отчеству;
4) ответственный работник за организацию профессионально ориентационной работы с учащимися в ОУ формирует папку с вложенными файлами бланков ответов каждого участника, выполнившего задания в электронном формате, с приложением общей заявки, которая архивируется в формате zip и направляет по электронной почте [email protected], согласно срока приема бланков ответов и заявок (см. п.12 настоящего Положения);
5) при передаче выполненных заданий непосредственно в Оргкомитет ответы на материалы конкурса вносятся в индивидуальный бумажный бланк ответа конкурсных заданий установленной формы;
6) ответственный работник за организацию профессионально ориентационной работы с учащимися в ОУ формирует папку с вложенными бланками ответов каждого участника, выполнившего задания на бумажном носителе, с приложением общей заявки и передает лично в Оргкомитет по адресу ул. Героев Труда,19, каб. № 217 МАОУ ДО ЦДТ, согласно срока приема бланков ответов и заявок (см. п.13 настоящего Положения).
15. Критерии оценивания выполнения заданий Конкурса:
Викторины:
1) точность информации;
2) четкость изложения.
Творческого задания:
1) краткость и четкость в изложении информации.
2) согласованность направления, цели бизнеса, производимого продукта (услуги), целевой аудитории;
3) согласованность, кадрового обеспечения (работников фирмы), с этапами технологического производства;
4) полнота содержания информации о профессиональных знаниях, умениях и навыках, которыми должен обладать работник фирмы.
Раздел IV