Тема №4. Педагогическая культура сотрудника органов внутренних дел.
Тема №3. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Тема №4. Педагогическая культура сотрудника органов внутренних дел.
Тема №5. Педагогические аспекты обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел.
Тема №6. Экстремальные ситуации в правоохранительной деятельности.
Тема №7. Алгоритм действия сотрудников ОВД с гражданами различных категорий.
В период самостоятельной работы над программным материалом курсанты, студенты, слушатели конкретизируют, совершенствуют и закрепляют знания, умения и навыки творчески подходить и работать с литературой по заданной тематике.
Самостоятельная работа предусматривает:
- изучение программного материала;
- углубленное изучение и конспектирование материалов;
- дополнение к конспекту лекционных занятий или же заметкам сделанных на семинарских занятиях;
- подготовка рефератов, планов-конспектов ответов поставленных на семинарском занятии вопросов, а также кратких сообщений;
- выполнение творческих заданий.
На занятиях курсанты, студенты, слушатели при себе должны иметь:
- конспект лекций;
- план семинарского занятия;
- записи, сделанные во время подготовки к занятиям и в процессе обсуждения учебного материала.
На занятиях рекомендуется использовать научно-методическую и справочную литературу. На экзамене (зачете) позволяется использовать только лишь учебную программу.
С целью повышения качества знаний на занятиях используются различные формы, методы и приемы для активизации познавательных процессов, такие как тестовые задания, деловые игры, видео- и аудио записи.
Формою итогового контроля качества усвоенных материалов является экзамен (зачет).
Содержание рабочей программы по темам курса.
Тема №1. Общие основы педагогики
Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики. Объект, предмет, задачи, функции педагогической науки. Педагогический закон, закономерность. Система педагогических наук (отрасли и разделы). Взаимосвязь педагогической науки и практики. Инфраструктура педагогической науки. Педагогическая логика. Педагогическая диагностика. Категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание.
Тема №2.Компоненты структуры педагогической культуры сотрудника ОВД.
Личностные качества: служебно-педагогическая направленность, психолого-педагогическая эрудиция, интеллигентность, гармоничное развитие интеллектуальных и нравственных качеств. Компоненты практической деятельности: педагогическое мастерство и гуманистические принципы, педагогически действенное поведение и общение, активное стремление к самосовершенствованию.
Тема №3. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Педагогические аспекты деятельности правоохранительных органов зарубежных стран. Педагогическая система психологической подготовки. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Профессиональные умения и навыки. Личная безопасность и навыки визуальной диагностики состояния. Факторы, вызывающие возникновение конфликта. Барьеры, возникающие в процессе построения коммуникации. Основные правила защиты при общении. Особенности профессионального общения сотрудников с гражданами. Методы и техники общения.
Тема №4. Педагогическая культура сотрудника органов внутренних дел.
Этап адаптации к своей профессии:первичное усвоение норм, менталитетов, необходимых приемов, техник, технологий. Этап самоактуализации в профессии: осознание своих возможностей выполнения профессиональных норм, индивидуальных особенностей, саморазвитие себя средствами профессии, целенаправленное и сознательное усиление своих позитивных качеств, сглаживание негативных, утверждение индивидуального стиля. Этап свободного владения профессией на уровне мастерства, гармонизации с профессией: усвоение высоких стандартов, повторение на хорошем уровне кем-то ранее подготовленных разработок, образцов, методических разработок. Этап свободного владения профессией на уровне творчества:обогащение опыта своей профессии за счет личного творческого вклада, внесения авторских находок, усовершенствований в собственном труде.