Способен, то позже добавит к этому еще свои открытия. Но он начинает
(100)
с преклонения перед опытами и открытиями других и не решается
игнорировать их и искать сразу что-то свое, чтобы через 30 лет исследований
кончить открытием (если он еще сделает это открытие!), что молекула воды
состоит из атома кислорода и двух атомов водорода. Поскольку это известно из
экспериментов других, он соглашается с этим-- это самое разумное: это
позволяет ему сэкономить время.
Если вы приучили ребенка участвовать в жизни взрослых, то, встретившись
с некоторыми обстоятельствами, он вспомнит и повторит то, что он видел, как
делали взрослые. Вот почему очень полезно, чтобы молодежь не была ограничена
в своей деятельности, которую считает подходящей для своего возраста.
Однажды я вам уже рассказывал о матери двух 'Восхитительных девушек около
пятнадцати лет. И ей сказал: " Дня ваших девочек хорошо было бы придти в
братство, чтобы услышать об истинах, которые помогут им позже в жизни".
Знаете, что она мне ответила? О, нет, они еще очень молоды, в их возрасте
надо развлекаться: они любят балы, увеселения. У них потом будет достаточно
времени, чтобы подумать о серьезных вещах!" Вот мать, подготовившая
катастрофы для своих детей.
Конечно, надо позволять молодежи потанцевать -- я не против танцев, но
надо также
(101)
приучать их к занятиям другого толка. Пусть человеческая природа
существует не только для работы, для усилий, для размышления; и даже
Посвященные в прошлом установили праздники, на которых народ песнями,
танцами, переодеваниями мог давать выход силам, позволяющим забыть о работе
и повседневных заботах. Но думать, что главное -- это иметь возможность
забавляться и развлекаться -- значит губить свое существование.
Я не против матери, желающей, чтобы ее дочка развлекалась. Я тоже
развлекаюсь. Я только и думаю, чтобы позабавиться. Не верите? Но есть
развлечения и развлечения..., и надо видеть опасность развлечений, не
уравновешенных размышлением. Очень быстро дочка, посланная ее матерью
позабавиться, будет загрязнена и съедена первым встречным, и не только
потеряет свой шарм и свежесть, но потеряет также ясность ума и отправится
множить толпу женщин, которым никогда не суждено узнать для чего они
существуют...
Не думайте, что я слишком узко мыслю. Нет человека с более широким
мышлением. Я хочу, чтобы все юноши и девушки объединились и радовались, пели
и танцевали, но в то же время они должны согласиться изучать науку
Посвященных. Пусть они научатся соединяться с благородными и оживляющими
силами природы.
(102)
В этот момент они станут замечательными существами, способными полезно
действовать для их семьи, для их страны и даже для всего мира.
Итак, я хотел вам сказать, что не надо позволять молодежи искать только
то, что ей нравится, что ей приятно в той степени, которой она достигла,
надо всегда нацеливать ее немного дальше и предвосхищать будущее. Я хорошо
знаю: много детей опережают события, но совсем не так, как надо было бы. А
маленький мальчик хочет стать, как его дедушка, потому что у него есть
трубка и большие усы. Молодые опережают события и часто очень спешат стать
более взрослыми, иметь важный, пресыщенный вид. Мой Бог, пусть они не
спешат, это придет, помимо их желания. Если и есть что-то абсолютно
неизбежное, так это неизбежность и взросления и старения. Ничто не может
этому помешать.
Итак, пусть молодые постараются оставаться молодыми по возможности
более долго! Я хочу сказать молодыми в своем сердце: непредсказуемыми,
простыми, улыбающимися. Я тоже предпочитаю оставаться ребенком. Изо всех сил
я поддерживаю в себе дух детства. Молодые хотят стать старыми, а я хочу
продолжить молодость, потому что молодость так быстро прошла! Впрочем, это
как весна..., столь мимолетно!
(103)
IX