Философия жизнедеятельности шус

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МБОУ ООШ № 19

Введение

Изучение феномена корпоративных отношений относится к малоизученной области исследований, но достаточно перспективной. Интерес к изучению корпоративной культуры обусловлен качественными изменениями в подходах к образованию в условиях перехода общеобразовательных учреждений к образовательным стандартам второго поколения. Школа в условиях модернизации помимо образовательных задач, должна не менее успешно реализовывать воспитательные задачи, направленные на формирование у обучающихся способности занимать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать в себе деловые качества, максимально способствовать реализации творческих способностей. В этом важном вопросе на помощь школе приходит ученическое самоуправление, в котором также должны действовать нормы и правила корпоративной культуры.

Корпоративная культура представляет собой синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школьное ученическое самоуправление дает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.

В современном обществе можно рассматривать корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу, обеспечивать лояльность и облегчать общение членов ШУС.

Считается, что корпоративная культура способствует повышению качества деятельности в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. При этом необходимо, чтобы элементы корпоративной культуры были приняты всеми участниками ШУС, так как успешность реализации элементов корпоративной культуры предполагает устойчивую мотивационную составляющую.

Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ШУС МБОУ ООШ № 19 старается активно работать в своей деятельности. Для того чтобы иметь безупречную репутацию, школьному самоуправлению необходимо постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.

1.1. НАСТОЯЩИЙ КОДЕКСдействует на всей территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №19 муниципального образования Каневской район.

Настоящие Корпоративный кодекс определяет и систематизирует нормы и принципы, которым должны следовать все члены ШУС.

МИССИЯ ШУС

Миссия ШУС заключается в объединении усилий школы, обучающихся и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.

ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШУС

Согласно Стратегии развития МБОУ ООШ № 19, деятельность ШУС должна быть ориентирована на развитие индивидуального потенциала каждого активиста ШУС.

Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии ШУС.

К ценностям ШУС относятся:

Открытость, поддержка и сотрудничество

Активисты ШУС делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Комментарии высказывающихся корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Педагоги и члены ШУС открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность.

Для ШУС характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Инновационность

Активисты ШУС стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии и уместно их интегрировать в жизнедеятельность ШУС.

Индивидуализация

Каждый активист ШУС рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения согласуются между членами ШУС разных ступеней образования и между педагогами.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Обучить представителей школьных активов основам ШУС

задачи:

- обучить методике школьного (ученического) самоуправления;

- сформировать понимание необходимости развития ШУС, как способа решения школьных проблем ;

- передать обучаемым основы новых технологий ШУС.

СИМВОЛИКА МБОУ ООШ № 19

Галстук – зеленая шейная косынка, завязываемая специальным узлом.

Галстук – обязательный атрибут одежды во время торжественных мероприятий: День знаний, Последний звонок, районные и республиканские мероприятия на базе школы, во время приема гостей школы на различных мероприятиях.

Зеленый цвет свидетельствует о надежности и общительности, открытости и доброжелательности.

Члены ШУС обязаны:

· выполнять требования Устава школы, положения об УСУ, настоящего Кодекса;

· уметь работать в команде, поддерживать друг друга;

· уважать права других людей, их взгляды и убеждения, их свободу и достоинство;

· быть активным, жизнерадостным;

· выполнять свои прямые обязанности и помогать их выполнять другим членам команды;

Члены ШУС имеют право:

· представлять свой класс, школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления;

· на защиту собственных прав;

· на свободу мысли, слова, выбора;

· организовывать собрания актива школы, использовать школьные помещения и технические средства для организации работы органов ученического самоуправления по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

ДИСЦИПЛИНА

Все участники ШУС делают все возможное для создания и сохранения на территории школы среды, поддерживающей достоинство и самоуважение личностей, соблюдение дисциплины.

Дисциплинарные нарушения

К дисциплинарным нарушениям относятся:

- сквернословие;

- рукоприкладство;

- курение;

- употребление спиртных напитков или наркотических средств;

- оскорбление словом или действием окружающих людей;

- сознательная порча школьного имущества;

- опоздание на занятия;

- пропуски занятий без уважительной причины.

Наши рекомендации