Тема 11. Психологические аспекты воспитательных систем.

~А4

Открытость воспитательных систем означает (2):

+оптимальное сочетание различных воспитательных моделей

+взаимодействие социальных институтов, имеющих воспитательные функции

-обучение школьников правилам нормативного поведения в обществе

-обучение способам коллективного взаимодействия

-обучение способам сотрудничества

~A4

Основой гуманистического воспитания является:

+формирование нравственной сферы личности

-познавательная деятельность

-коллективное взаимодействие

-обучение нормативному поведение в обществе

-система поощрений и наказаний

~A4

Основой формирования личности являются (3):

+наследственность

+влияние социальных отношений

+сложная взаимосвязь внутренних и внешних факторов

-усвоение детьми базовых психологических понятий

-развитие памяти и мышления

~A4

Характеристики личности определяют отношение человека (3):

+к миру, природе

+к обществу

+к самому себе

-к общению

-к коллективу

~A4

Базовыми являются социальными потребностями ребенка (3):

+в любви

+в признании

+в безопасности

-в игре

-в развитии воображения

~A4

В первобытном обществе ребенок рассматривался как (3):

+потенциальный полезный член общества

+собственность племени

-собственность родителей

-человек

-ценность

~A4

В античной воспитательной системе право распоряжаться жизнью ребенка полностью принадлежало:

+родителям

-государству

-самому ребенку

-никому не принадлежало

-ребенок рассматривался как самостоятельная ценность

~А4

Жизнь ребенка рассматривается как абсолютная ценность в период (3):

+распространения христианства

+советский

+после 2-й мировой войны

-античности

-первобытно-общинного строя общества

~А4

В христианской педагогике ребенок (2):

+является абсолютной ценностью

+является личностью

-принадлежит родителям

-имеет ценность как потенциальный взрослый

-принадлежит обществу

~А4

В психоаналитической концепции воспитания:

+акцентируется роль детства

-придается значение стимульно-реактивному научению

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

-воспитание приравнивается к социализации

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

~А4

В бихевиоральной концепции воспитания:

+придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

-воспитание приравнивается к социализации

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

~А4

В экзистенциально-гуманистической концепции воспитания:

+формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

-придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-воспитание приравнивается к социализации

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

~А4

В системе субъектного подхода к воспитанию:

+воспитание направлено на адаптацию и преобразование

-придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-воспитание приравнивается к социализации

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

~А4

В советской концепции воспитания:

+воспитание приравнивается к социализации

-придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

~А4

Для современной парадигмы воспитания характерны (3):

+гуманизация

+личностная ориентированность

+ненасилие

-профориентация

-развитие воображения

~А4

В любом возрасте актуальными для человека являются (3):

+личностное развитие

+самоопределение

+саморазвитие

-игровая деятельность

-самостоятельная работа

~А4

Психологическим аспектом воспитания является (3):

+помощь ребенку в интериоризации ценностей и смыслов

+содействие ребенку в самостоятельной выработке ценностей и смыслов

+помощь ребенку как субъекту саморазвития

-формирование знаний, умений и навыков поведения

-формирование личности

~А5

В процессе воспитания главные изменение в психике обусловлены:

+опорой на ведущий вид деятельности

-развитием воображения

-обучением способам поведения

-развитием целеполагания

-системой педагогического стимулирования

Наши рекомендации