Требования к структуре курсовой работы

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института психологии

и педагогики

________________Л.И.Рублева

«____»_______________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовой работе

по направлению подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

профиль

Начальное образование

Форма обучения

Очная, заочная

Южно-Сахалинск

Составители:

к.пед.н., доцент Фалей М.В,

к.п.н., доцент Румянцева Л.Н.,

ст. преподаватель Титова О. В.

Положение утверждено на заседании кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики

от «___24__» _сентября_2014г., протокол № _2_

Зав.каф. ТИМОиВ_________________________М.В.Фалей

Утверждена на заседании Совета Института психологии и педагогики

от « »___________2014г., протокол №___.

Председатель Совета Института психологии и педагогики_____________Л.И.Рублева

Секретарь Совета Института психологии и педагогики________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Курсовая работа по педагогики, по психологии, методике преподавания математики, методике обучения русскому языку и литературному чтению, методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир», методике преподавания технологии, методике преподавания изобразительного искусства, методике музыкального воспитания является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2. Выполнение студентами курсовой работы после изучения обязательных дисциплин, в ходе которого идет обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности бакалавров.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

- углубления теоретических знаний;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общеобразовательным и профильным дисциплинам, в соответствии с заданной темой;

- формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студентов, отведённое на их выполнение, определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по профилю. На весь период обучения предусматривается выполнение двух курсовых работ по дисциплинам профессионального цикла базовой и вариативной части. Выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента.

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки, определённые учебным планом по направлению «Педагогическое образование», профилю: начальное образование. Студенты выполняют курсовые работы на 2 и 3 курсах.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1 Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедр: теории и методики обучения и воспитания, психологии. Утверждение тем курсовых работ осуществляется на заседании кафедры теории и методики обучения и воспитания.

2.2.Темы курсовых должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин.

2.3. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им её целесообразности и соответствия направлению профессиональной деятельности студента.

2.4. Тема курсовой работы, выполняемой на 2 курсе, связана с программой учебной научно-исследовательской практики, на 3 курсе - с программой педагогической практики в начальной школе.

2.5. Материал курсовой работы может быть использован для написания выпускной квалификационной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1.По содержанию курсовая работа может носить теоретический или опытно-экспериментальный характер. Объем курсовой работы определяется степенью раскрытия исследовательской темы.

Общепринятая структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

-титульный лист;

-содержание;

-введение,где раскрывается актуальность темы курсовой работы, определяются параметры научного исследования: объект, предмет, цель и задачи, формулируется гипотеза, излагается новизна, практическая значимость работы, приводится план проведения психолого-педагогического эксперимента.

3.2 Основной текст (главы, разделы).

На 2 курсе курсовая работа носит теоретический характер. Научное исследование должно быть направлено на методологическое обоснование выбранной проблемы и теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по направлению исследования. Отдельным параграфам должен быть представлен обобщённый опыт внедрения основных положений исследуемой проблемы в педагогической практике начальной школы.

На 3 курсе курсовой проект носит опытно-экспериментальный характер. В курсовой работе в соответствии с тремя этапами исследования должен быть представлен формирующий этап.

Теоретические главы (одна или две)работы представляют собой аналитический обзор литературных источников.

Аналитический обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Анализу подвергаются позиции, выдвинутые различными научными школами, различными течениями и направлениями в той или другой проблеме. Кроме того, необходимо провести анализ имеющихся определений изучаемого явления, дать характеристику сущности изучаемого явления, разнообразия этого явления или его достаточность, место изучаемого явления среди других родственных ему. В кратких выводах студентам необходимо показать глубину проникновения в сущность темы исследования, уточнить свою точку зрения.

В основе содержания практической главыдолжно быть положено описание психолого-педагогического эксперимента в соответствии с этапами его проведения.

Для работ по истории педагогики и психологии в практической части необходимо отразить современное состояние проблемы и имеющийся опыт по внедрению основных положений.

На констатирующем этапе дается краткая психолого-педагогическая характеристика группы испытуемых с выходом в проблему исследования. Описывается процедура применения методов диагностики исследуемых личностных качеств или умений и навыков в экспериментальной и контрольной группах. Результаты «срезов» оформляются в виде письменных отчётов (текстовое изложение, таблицы, диаграммы, числовых рядов распределения признака).

Формирующий этап должен содержать анализ психолого-педагогических воздействий (коррекционная программа) на испытуемых с целью улучшения диагностируемых личностных характеристик.

На заключительном этапе проводятся результаты повторной диагностики теми же методами, что и на первом этапе психолого-педагогического эксперимента. Достоверность различий в значениях признака на констатирующем и заключительном этапах доказывается при помощи методов математической статистики.

Допускается проведение и описание только констатирующего этапа эксперимента, если этого требует логика научного исследования.

3.3. В заключениидается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение содержит анализ результатов исследования, даётся их содержательный смысл и методические рекомендации.

Наши рекомендации