Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов дневного и заочного отделения
Построить от заданного тона на фортепиано:
1.Мажорную и минорную параллельные гаммы
2.Мажорную и минорную гаммы одноименные
3.Малые и большие интервалы, а также их обращения
4.Чистые интервалы и их обращения
5.Трезвучия и их обращения
6.Септаккорды V и VII ступеней
7.Характерные интервалы мажора и минора
8.Миксолидийский и лидийский лады
9.Дорийский и фригийский лады
10.Тонические трезвучия квинтового круга тональностей
11.Мажорный хроматический звукоряд
12.Минорный хроматический звукоряд
13.Главные трезвучия лада – тоническое, субдоминантовое и доминантовое
14.Прочитать с листа ритмический рисунок (по предварительному заданию преподавателя)
15.Определить тональность произведения (по предварительному заданию преподавателя)
Критерии оценки
Оценка по 5-ти балльной системе
Критерии | Показатели |
5 баллов | - ответ по заданию аргументированный, логически выстроенный, полный, демонстрирующий знание основного содержания дисциплины и его элементов в соответствии с прослушанным лекционным курсом и с учебной литературой; - демонстрирует полное понимание материала, выводы доказательны, приводит примеры; - свободное владение основными понятиями, законами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей и т.д.; - демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в вопросе или задании проблематики |
4 балла | - ответ по заданию полный, - демонстрирует хорошее понимание материала, приводит примеры; - хорошее владение основными понятиями, законами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей и т.д.; |
3 балла | - ответ по заданию полный, но с ошибками, которые способен исправить - демонстрирует относительное понимание материала, приводит примеры; - владеет основными понятиями. |
2 балла | - ответ по заданию не полный - демонстрирует слабое понимание материала - не владеет основными понятиями, путает терминологию |
Рубежный контроль
Вопросы руб. Контроля к тесту в I семестре 1-го курса
1. Общие представления о музыкальных и немузыкальных звуках.
2. Понятия «высота», «громкость», «тембр», «продолжительность» звука.
3. Ноты и нотное письмо (нотация). Становление современной нотной записи.
4. Буквенные и знаковые обозначения звуков.
5. Современный нотный стан (нотоносец). Нотография.
6. О понятии «ключ» в нотной записи.
7. Разновидности ключей в современной оркестровой партитуре. Общие сведения.
8. Скрипичный и басовый ключ в качестве основополагающих элементов нотной записи.
9. Средства музыкальной выразительности
Вопросы к тесту руб. Контроля во II семестре 1-го курса
1. Определение понятий «лад» и «тональность». Их выразительные свойства.
2. Значение третьей ступени звукоряда, как одной из определяющих констант лада.
3. Мажорный лад. Гамма натурального мажора. Ступени мажорного лада. Названия, обозначения и свойства ступеней мажора.
4. Минорный лад: натуральный, гармонический и мелодический.
5. Устойчивые звуки. Тоника.
6. Неустойчивые звуки. Их разрешение.
7. Определение понятий «ритм», «метр», «размер», «агогика».
8. Темпо-ритм.
9. Элементы нотного письма: ключ, звуковысотность, длительность звуков, фактура, комплекс мелодия-гармония.
Вопросы руб. Контроля к тесту в I семестре 2-го курса
1. К вопросу о понятиях: звук, звуковая система, созвучие, строй, темперация, консонанс и диссонанс.
2. Музыкальная система.
3. Темперированный строй.
4. Ступени лада. Тоника. Субдоминанта. Доминанта.
5. Трезвучия и септаккорды на ступенях лада.
6. Основополагающие принципы тонального круга:
а) диезные тональности – по квинтам,
б) бемольные тональности – по квартам.
7. Лады народной музыки. Пентатоника.
8. Родство тональностей.
9. Хроматизм. Альтерация.
10. Энгармонизм звуков.
11. Буквенная система обозначения звуков, ладов и тональностей.
12. Буквенно-цифровая система обозначения различных созвучий (аккордов).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 семестр: Создать видеоряд на заданную мелодию
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он сделал хорошую самостоятельную работу, с собственными выводами и размышлениями материал изложен логично, связно и полно, хорошо ориентируется в информационном пространстве, высокий уровень практического и творческого мышления.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если
Тема в творческой работе размыта, присутствует материал, мало относящейся к теме, есть замечание по стилю изложения , встречаются фактические неточности.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если мало собственных выводов и наблюдений, местами нелогичное, неполное изложение материала, работа малоинтересна, мало интересных фактов.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не раскрыл тему, нет собственных суждений, работа сумбурна, фрагментарна, полное отсутствие навыком практического и творческого мышления