Организация комплектования Логопункта

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте муниципального образовательного учреждения «Детский сад № __ «________» __________ вида» (ДОУ № ___ )

Общие положения

1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном ____________ образовательном учреждении «Детский сад №___ «___________» _____________ вида» (далее Учреждение), реализующем образовательную программу дошкольного образования.

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;

– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

1.3. Приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от "22" января 2015 № 19/1 ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте муниципального образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования

– Уставом Учреждения.

1.4. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

Основные задачи

2.1. Логопедический пункт Учреждения (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.

2.2 Основными задачами Логопункта являются:

- раннее выявление детей с первичной речевой патологией (до 4 лет по запросу, с 4 до 7 лет всех детей);

- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников Учреждения;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников Учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

- обеспечение индивидуально ориентированной помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

- распространение специальных знаний по коррекции речевых нарушений среди педагогических работников, родителей (законных представителей) Учреждения.

Направления деятельности Логопункта

3.1. Коррекционное:

- создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3.2. Мониторинговое:

- отслеживание динамики фонетико-фонематического развития детей.

3.3. Профилактическое:

- создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

3.4. Просветительское:

- создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Организация комплектования Логопункта

4.1. Зачисление в Логопункт Учреждения воспитанников осуществляется на основе логопедического обследования, которое проводится ежегодно с 01 по 15 сентября и с 15 по 31 мая.

4.2. В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие нарушения речи:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР);

- фонетическое недоразвитие речи (далее – ФНР),

4.3. Направляются в ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута дети:

- с заиканием;

- имеющие тяжёлые речевые нарушения (ринолалия, аллалия);

- с общим недоразвитием речи (ОНР);

- с задержкой психоречевого развития (ЗПРР).

В случае отказа родителей (законных представителей) от перевода ребёнка со сложной речевой патологией в группу компенсирующей направленности учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта.

4.4. Порядок зачисления осуществляется в зависимости от даты рождения ребёнка (по старшинству), посещающего ДОУ на момент комплектования Логопункта.

4.5. Единовременная наполняемость логопедического пункта образовательного учреждения на одну ставку 20 - 25 детей в зависимости от тяжести речевого диагноза.

4.6. Выпуск воспитанников проводится в течение всего учебного года, зачисление по мере освобождения мест.

4.7. Сроки коррекционной работы зависят от степени тяжести речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 4 месяцев до 2 лет.

Организация деятельности

5.1. Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые формы работы с воспитанниками одного возраста и со сходными речевыми диагнозами. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития:

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи – 2-3 раза в неделю;

- с детьми, имеющими фонетический дефект – 1-2 раза в неделю;

- с детьми с тяжелыми речевыми диагнозами – 3 раза в неделю.

5.2. Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима работы МАДОУ во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

5.3. Коррекционная работа с детьми на логопункте могут быть организованы во вторую половину дня, согласно графику.

5.4. Ответственность за обязательное посещение занятий детьми несут учитель-логопед, воспитатели группы, которую посещает ребенок, а также его родители (законные представители).

5.5. Непосредственное руководство и контроль за работой логопункта осуществляет руководитель образовательного учреждения.

5.6. Должностные обязанности учителя-логопеда, работающего на логопункте, утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Наши рекомендации