Требования к оформлению работ

На конференцию могут, быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера. Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

На титульном листе (Приложение 3) указывается тема работы, сведения об авторе, сведения о руководителе или научном консультанте.

На первой странице помещается содержание (название разделов, глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, даются цель и задачи работы, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

В отдельных главах (частях, параграфах) основной части излагается содержание работы.

Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой).

Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам.

В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.д. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – одинарный, поля: слева -25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм.

Объем работы – не более 10 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Члены экспертной комиссии оценивают выступление участника и ответы на вопросы по следующим основным критериям:

- актуальность темы;

- научная ценность материала;

- самостоятельность выполнения работы;

- результат и практическая значимость материала;

- компетентность докладчика (включая умение ответить на вопросы);

- культура выступления и оформления материалов.

Критерии вносятся в лист оценки, заполняемый каждым членом экспертной комиссии (образец Листа оценки дан в Приложении 4).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ

По окончании работы секций проводятся заседания экспертных советов, на которых выносятся решения о призерах. Работы участников Конференции оцениваются в соответствии с критериями каждая в своей возрастной группе:

1 группа: 7-11 лет;

2 группа: 12 -15 лет;

3 группа: 16-18 лет.

Все решения экспертных советов протоколируются и являются окончательными (форма Протокола дана в Приложении 5).

Победителям Конференции вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени, участникам - сертификаты участников, научным руководителям – благодарственные письма за подготовку участников конференции.

Участники Конференции, награжденные дипломами 1 степени, направляются в качестве участников на городскую научно-практическую конференцию учащихся, проводимую ежегодно в г. Чебоксары.

Положение разработано информационно-методическим отделом

Зав. ИМО _____________И.Е. Карпович

«_______» ___________2016 г.

Приложение 1

Образец анкеты-заявки

Анкета – заявка

на участие в XV научно – практической конференции учащихся

МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары

«Планета исследований- 2017»

Информация об авторе:

  1. Ф.И.О. ________________________________________________________

2.Дата, месяц, год рождения_________________________________________

3.Адрес, место жительства__________________________________________

_________________________________________________________________

4.Телефон_________________________________________________________

5.Детское объединение _____________________________________________

6. СОШ № ____, класс _______________

Информация о работе:

7. Тема _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Направление исследования_________________________________________________________

9.Форма выступления (нужное подчеркнуть):

- доклад с мультимедийным сопровождением;

- доклад с использованием таблиц, схем, диаграмм и пр.;

- доклад.

Информация о руководителе:

10. Ф.И.О. руководителя (руководителей) _________________________________

11. Должность_________________________________________________________

12. Телефон ___________________________________________________________

Приложение 2

Требования к тезисам

Текст тезисов должен быть подготовлен в формате Microsoft Word (шрифт Times New Roman, размер кегля 12 пт, одинарный интервал).

Объем тезисов не более 1 страницы.

Наличие графиков, таблиц, формул и т.п. в тезисах не допускается.

Тезисы включают следующие аспекты:

• актуальность темы;

• цель, задачи и содержание (структура) работы;

• предмет и объект исследования;

• результат исследования (краткие выводы).

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ

Иванов И.И.,

учащийся детского объединения «Духовой оркестр»

МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары

Духовой оркестр в современной музыкальной культуре

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью поддержания у нашего поколения интереса к духовому оркестру, духовой музыке, а также потребностью исследования страниц истории Дворца творчества - одного из старейших и интереснейших учреждений дополнительного образования в его юбилейный год.

Цель нашей научной работы – рассмотреть роль и место духового оркестра в современной музыкальной культуре.

Задачи:

1. познакомиться с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием;

2. охарактеризовать инструментарий и проследить эволюцию состава духового оркестра на протяжении его существования;

3. описать историю возникновения, традиции, достижения детского объединения «Духовой оркестр» - одного из первых детских кружков Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары, являющегося одним из старейших учреждений дополнительного образования в Чувашской Республике (в 2016 году Дворцу творчества исполняется 80 лет);

4. выявить функции духовых оркестров в современной музыкальной культуре;

5. исследовать степень знаний о духовом оркестре, которой обладает молодежь подросткового возраста (11-14 лет).

Объект исследования - духовой оркестр.

Методы исследования. В ходе работы предполагается использование аналитического и описательного метода.

Данная работа может представлять интерес для всех тех, кто интересуется историей духовой музыки и духового оркестра, а также историей старейшего учреждения дополнительного образования – Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары, развитием системы дополнительного образования в нашей республике. Этим обусловлена практическая значимость работы.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав (в одной из которых представлены результаты мини-исследования по теме), заключения, списка используемой литературы, приложений.

Этапы работы. 1. Подготовительный (поиск литературы по теме). 2. Основной (обработка найденной информации, написание научной работы, подготовка презентации). 3. Заключительный (подготовка к публичной презентации результатов исследования).

При написании работы нами использовались следующие источники: Левин С.Я. «Духовые инструменты в истории музыкальной культуры», Усов Ю.А. «История отечественного исполнительства на духовых инструментах», Копылова З. Г. «Спасибо тебе, Дворец!», Иванова В.Н. «Организация работы по дополнительному образованию детей в духовом оркестре Дворца творчества», а также материалы Internet.

Проведенная работа показала, что в большей степени современная молодежь знакома с духовой музыкой и духовыми оркестрами достаточно слабо (это подтвердили и результаты нашего мини-исследования), но нельзя считать, что интерес к духовому инструментальному исполнительству у молодого поколения полностью отсутствует. В наши дни необходимо повышение интереса молодежи к данному виду творчества, привлечение новых участников в любительские коллективы.

Приложение 3

Образец заполнения титульного листа

МАОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Наши рекомендации