Задачи изучения дисциплины

Кафедра истории русской литературы XI-XIX вв.

  Утверждаю И.о. проректора по учебной работе ________________ Е.Н. Алексеева (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки:

45.06.01 «Языкознание и литературоведение»

Профиль: «Русская литература»

Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения: очная, заочная

Кафедра: Истории русской литературы XI-XIX вв.

Русской литературы XX-XXI и истории зарубежной литературы

Курс:3

Семестр:5

Всего часов:432

Форма контроля: зачет с оценкой

Трудоемкость:12 зачетных единиц

Орел – 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Орловский государственный университет им. И.С.Тургенева»

Кафедра истории русской литературы XI-XIX вв.

  Утверждаю И.о. проректора по учебной работе ________________ Е.Н. Алексеева (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки: 45.06.01 «Языкознание и литературоведение»

Профиль: «Русская литература»

Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения: очная, заочная

Орел – 2016

Рабочая программа дисциплины «Педагогическая практика » для обучающихся направления подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение»

Профиль: «Русская литература»

Разработана на кафедре истории русской литературы XI-XIX вв. ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.11.2013 г. № 1259.

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (уровень подготовки - подготовка кадров высшей квалификации), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 г. № 903 с учетом изменений, внесенных приказом № 464 от 30.04.2015 Министерства образования и науки России.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.04.2015 №464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

– Положение о педагогической практике аспирантов от 29 сентября 2014 г. №2.

Одобрена на заседании кафедры (протокол № 1 , от 30 августа 2016 г.)

Зав. кафедрой: ____________/ М.В.Антонова/

Разработчик рабочей программы:

Д.филол.н., профессор _____________________________М.В. Антонова

Рецензент

Кандидат филол.наук ___________________________________Н.А. Меркурьева

«___»_______________2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

И.о.директора Института филологии_______________________В.В.Панюшкин

«___»_______________2016 г.

Директор библиотеки ____________________________________Е.О.Горохова

«___»_______________2016 г.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель изучения дисциплины

Цель практики – получение профессиональных умений и опыта педагогической деятельности по реализации образовательных программ высшего образования.

Педагогическая практика в системе подготовки кадров высшей квалификации, является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

Педагогической практике предшествует блок научно-исследовательской работы, что позволяет аспиранту подготовиться к прохождению педагогической практики, выявить и усвоить взаимосвязь преподавательской и научно-исследовательской деятельности, выявить и проработать вопросы, необходимые для проведения диссертационного исследования.

Основной базой педагогической практики аспирантов является ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Задачи изучения дисциплины

В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

Во время педагогической практики

Аспирант должен изучить:

§ Федеральный государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ;

§ учебно-методическую литературу, аппаратное и программное обеспечение практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

§ организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении;

§ рабочие программы нескольких рекомендованных научным руководителем аспиранта специальных дисциплин по одной из основных образовательных программ;

§ основы методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы;

§ должностные инструкции ППС.

освоить:

§ проведение практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин в период до начала и во время практики;

§ планирование подготовки и проведение лекций в студенческих аудиториях.

В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.

В ходе посещения занятий, проводимых преподавателями соответствующих дисциплин, аспиранты должны познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

Основная задача педагогической практики - показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.

Наши рекомендации