Конечные результаты обучения

Студент должен:

Знать:

· структурные проявления общепатологических процессов: повреждений, расстройств крово- и лимфообращения, воспаления, адаптации, иммунных, онкопатологию и динамику их развития (морфогенез);

· основые морфологические дифференциальные признаки и структурные изменения в динамике развития болезней, осложнения, исходы и причины смерти;

Уметь:

· описывать и интерпретировать макроскопическую и микроскопическую картину органов и тканей при общепатологических процессах;

· проводить дифференциальную диагностику между патологическими процессами и определять по совокупности патоморфологических изменений, развив­шихся в органах и тканях при различных заболеваниях, характер возможных осложнений, исходов и причины смерти.

Владеть навыками:

· макроскопического и микроскопического описания изменений при различных патологических процессах;

· сопоставления морфологических изменений с типичными клинико-функциональными проявлениями патологических процессов.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

Биологическая химия, анатомия, клиническая анатомия головы и шеи, гистология, нормальная физиология, введение в клинику.

ПОСТРЕКВИЗИТЫ

Пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии, пропедевтика стоматологии детского возраста и ортопедии, терапевтическая стоматология.

2.6 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Патологическая анатомия является одной из базовых дисциплин подготовки врачей в медицинских вузах. Вне зависимости от сферы профессиональной деятельности врач должен обладать достаточными знаниями о морфогенезе и патоморфологических проявлениях патологических состояний и болезней на организменном, органном и клеточном уровнях.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тематический план лекций

Тема Форма проведения К-во часов
1. Повреждение (альтерация). Дистрофии: морфогенетические механизмы, классификация. Обзорная лекция
2. Нарушения крово- и лимфоообращения. Обзорная лекция
3. Воспаление. Морфология фаз воспаления. Обзорная лекция
4. Онкопатология. Морфогенез и гистогенез опухоли. Классификация. Обзорная лекция
5. Болезни сердечно-сосудистой системы. Обзорная лекция
6.   Острые и хронические заболевания легких. Обзорная лекция
7. Болезни пищеварительной системы. Обзорная лекция
Болезни печени. Обзорная лекция
9. Болезни мочевыделительной системы. Обзорная лекция
  Итого часов:  

Тематический план практических занятий

Тема Форма проведения К-во часов
1. Патологическая анатомия: объекты и методы исследования. Аутопсия. Паренхиматозные и стромально- сосудистые дистрофии. Нарушения обмена хромопротеидов и нуклеопротеидов. Нарушение минерального обмена. Образование камней. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
2. Нарушение кровообращения: полнокровие, малокровие, кровотечение, тромбоз, эмболия. Некроз. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
3. Воспаление: экссудативное и пролиферативное воспаление. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
4. Морфология нарушений иммуногенеза. Реакции гиперчувствительности. Аутоиммунизация и аутоиммунные болезни. Регенерация. Гипертрофия. Атрофия. Виды заживления ран. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
5. Обще учение об опухолях. Доброкачественные и злокачественные эпителиальные и мезинхимальные опухоли. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов  
6. Опухоли нервной и меланинобразующей ткани. Неодонтогенные и одонтоген­ные опухоли мягких и твердых тканей зубов; Опу­холеподобные заболевания и опухоли челюстей, слюнных желез, губ, языка и мягких тканей органов полости рта. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
7. Рубежный контроль 1. Тестовые задания 2. Ситуационные задачи
8. Атеросклероз. Гипертоническая болезнь. Ишемические болезни сердца. Цереброваскулярные заболевания. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
9. Ревматические болезни. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
10. Острые и хронические заболевания легких. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
11. Болезни органов пищевода, желудка, кишечника. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов  
12. Острые и хронические болезни печени. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
13. Гломерулонефрит. Пиелонефрит. Интерстициальные заболевания почек. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Описание макропрепаратов 3. Просмотр и зарисовка микропрепаратов
14. Кариес. Пульпит. Периодонтит. Болезни десен и пародонта, Болезни слизистой оболочки и органов полости рта. 1. Краткое обсуждение темы занятия. 2. Решение ситуационных задач
15. Рубежный контроль 1. Тестовые задания 2. Ситуационные задачи
  Итого часов:  

Наши рекомендации