Порядок организации и проведения конкурса. Оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС

«НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»

Оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире

Под эгидой Международной славянской академии

Наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет международный статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи, замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы в сфере образования.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск).Конкурс проводится при поддержке Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета, Павлодарского государственного педагогического института, Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Сопредседатели жюри конкурса – Л.И. Шумская, доктор психологических наук, профессор, директор Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е. Тарасовская, доктор биологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического института (Казахстан), главный эксперт конкурса – профессор Б.П. Черник, директор Центра непрерывного бизнес-образования (Россия).

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- совершенствование и развитие образования в современном социуме;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию педагогов образовательных учреждений.

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление передового опыта работы с подрастающим поколением; стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания, развития и социализации детей и молодежи;

- публичное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.

1.6. Конкурс проводится один раз в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется до 30 декабря.

1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Адаптивная образовательная среда– представляются материалы, раскрывающиесодержание и специфику адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и склонностям обучающихся.

2.2. Государственно-общественное управление– представляются материалы, отражающие содержание, особенности и ресурсы перспективной деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развития образования, общественной экспертизы новшеств и нововведений, а также работу образовательного учреждения в режиме открытого доступа.

2.3. Детско-взрослые сообщества– представляются материалы, отражающие гармоничное общение и взаимодействие детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности как в рамках спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, так и в стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования межпоколенного общения и духовной связи.

2.4. Партнерская кооперация– представляются материалы, раскрывающие эффективную практику взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся, библиотеками, музеями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.

2.5. Инклюзивное образование– представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие материалы, направленные на создание безбарьерной среды в образовании.

2.6. Комфорт и безопасность– представляются проекты и описания образцов дизайна, декора и художественной отделки интерьеров учебных заведений, разработки флористов, фито-, аква- и ландшафтных дизайнеров, а также разработки с креативным использованием растений, нетрадиционных материалов, предметов интерьера, светотехники и т.п., обеспечивающим комфортные и безопасные условия работы.

2.7. Этнопедагогика– представляются материалы, отражающие ресурсы и эффекты воспитания и становления личности детей и молодежи через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов мира.

2.8. Краеведение– представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести.

2.9. Интерактивное обучение– представляются методические и иного характера материалы, раскрывающие технологии обучения, ориентированные на активные коммуникации детей не только с педагогами, но и друг с другом (или компьютером, интерактивной доской и т.п.), и на доминирование активности детей в процессе обучения.

2.10. Информационно-образовательная среда– представляются материалы, раскрывающиесодержание и особенности широкого использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования универсальных учебных умений и в других сферах образовательного процесса.

2.11. Гендерный подход– представляются методические и иного характера материалы, характеризующие эффективную работу с детьми, ориентированную на использование половых особенностей развития мальчиков и девочек.

2.12. Духовное воспитание– представляется материалы, отражающиеформирование у подрастающего поколения ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

2.13. Гражданско-патриотическое воспитание– представляются материалы, раскрывающиесодержание и особенности воспитания национальной гордости и гражданского достоинства подрастающего поколения,возможности повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе учета специфических особенностей национальной, культурно-этнографической и социальной среды.

2.14. Экологическое образование– представляется материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы формирования основ экологической культуры у детей и молодежи в современных условиях.

2.15. Художественно-эстетическое образование– представляется материалы, отражающие перспективную практику формирования художественно-эстетических представлений у подрастающего поколения.

2.16. Правовое образование– представляется материалы, раскрывающие формы, методы, средства, технологии формирования правовых компетенций, развития основ правовой культуры детей и молодежи в современном социуме.

2.17. Трудовое воспитание– представляется материалы, отражающиеформирование ответственного отношения к труду и его продуктам, развития психологической готовности к труду, сознательному выбору профессии, совершенствование общетрудовых умений и навыков.

2.18. Воспитание толерантности– представляются результаты исследований и практического опыта, ориентированные на помощь в формировании у детей и молодежи эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, уважения к многообразию культур, терпимости к иным мыслям, чувствам, поведению.

2.19. Воспитание эмпатии– представляются материалы, раскрывающие практику развития у подрастающего поколения понимания чувств других людей посредством сопережевания, а также формирования готовности детей оказать эмоциональную поддержку другому человеку.

2.20. Сохранение и укрепление здоровья– представляются материалы по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни детей и молодежи, а также материалы по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию, раскрывающие специальные подходы, принципы, особенности и закономерности в работе воспитателей, педагогов, логопедов, медицинских работников.

2.21. Полноценный досуг– представляются материалы, характеризующие эффективную организацию креативных форм досуга в образовательном учреждении – детских цирков, театров, музеев, ученических театров моды, литературных гостиных, молодежных научных обществ, физкультурных клубов, туристических и эколого-краеведческих объединений, студий изящной словесности и т.п., а также профильных лагерей-экспедиций молодежи (экологических, краеведческих, военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для одаренных детей; профильных смен («Лидер», «Школа добра» и др.).

2.22. Периодические издания– представляются газеты, журналы, сборники и иного характера периодические издания социально значимой направленности дошкольных образовательных учреждений, школ, лицеев, гимназий, профессиональных училищ, колледжей, вузов, ориентированные на повышение качества образования (4-5 экземпляров издания).

2.23. Творческие способности и одаренность– представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства формирования и развития творческих способностей подрастающего поколения, перспективный опыт выявления и поддержки одаренных детей, развития интеллекта и креативности.

2.24. Управленческий потенциал – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации эффективного управления функционированием и развитием образовательного учреждения в современном обществе.

2.25. Методика– представляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности образовательной практики.

2.26. Преемственность в образовании– представляются материалы, отражающие эффективную преемственность дошкольного, школьного и профессионального образования в современных условиях.

2.27. Главная профессия - представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие содержание и особенности профессиональной деятельности педагога, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта, а также эссе, раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации педагогической профессии и росте ее авторитета в общественном сознании.

2.28.Сотворим себя и мир вокруг -представляются материалы, раскрывающие эффективную практикуформирования созидательной активности подрастающего поколения, перспективный опыт включения молодежи в реальные контексты окружающего мира.

2.29. Образование взрослых– представляются материалы, отражающие эффективную практику(программы, образовательные модели, прогрессивные подходы, активные методы обучения и т.п.) и тенденции развития обучения взрослых, в том числе, перспективные формы, методы и средства неформальной системы образования.

2.30. Волонтерское движение -представляются программы, проекты, модели и иного характера материалы, раскрывающие содержание, особенности, успешные образцы, перспективный опыт и потенциал работы волонтеров с нуждающимися в помощи

Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы на конкурс до 30 декабря;

- организует для желающих очную презентацию и защиту конкурсных работ в г. Бийске 9-10 июня 2016 г. в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (официальная церемония вручения наград – 10 июня);

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно),оплачивает оргвзнос(4000рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы (на русском языке), раскрывающие вклад номинанта в эффективное функционирование и развитие образования.

3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет почтой (с пометкой:Конкурс«НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ») в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6. Почетный председатель, сопредседатели и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

3.8. Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200, ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования». Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»

Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90, E-mail: [email protected];

Сайт: www. centr-bo.ru

ВНИМАНИЕ!Реквизиты оргкомитета:

ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования»

Г. Новосибирск,

Наши рекомендации