Учебный модуль № 2 (1 ноября- 30 декабря)

Вопросы к экзамену

  1. Педагогика ФКиС. Объект, предмет, задачи.
  2. Сущность педагогической деятельности
  3. Роль физической культуры и спорта в развитии личности
  4. Педагогические аспекты деятельности специалистов ФКиС
  5. Формы, средства, методы организации педагогического процесса в спортивной деятельности
  6. Система педагогической деятельности тренера
  7. Целеполагание в педагогической деятельности тренера.
  8. Педагогический процесс: структура и принципы его организации.
  9. Управление педагогическим процессом
  10. Педагогические технологии
  11. Педагогические инновации в сфере ФКиС.
  12. Воспитание как целенаправленная социализация личности .
  13. Методы воспитания
  14. Воспитание дисциплинированности
  15. Специфика воспитательной работы в спортивной деятельности.
  16. Педагогическое общение.
  17. Педагогическое мастерство тренера.
  18. Формирование и развитие детского спортивного коллектива: принципы, этапы и условия его развития
  19. Педагогическое творчество тренера и условия его развития.
  20. Диагностика готовности специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности

Примерная тематика рефератов и курсовых работ

1. Содержание, технологии и формы организации педагогического процесса, которые вносят сторонники личностно-ориентированного обучения

2. Игра как средство развития человека на разных возрастных этапах

3. Педагогические способности спортивного педагога и пути формирования.

4. Педагогический опыт учителя- физической культуры (тренера)

5. Создание условий для развития личности тренера, его творческого потенциала

6. Психолого-педагогические основы организации учебно-тренировочной деятельности.

7. Современные педагогические технологии в сфере физической культуры

8. Спортивно-игровой проект в младших классах как условие развития интереса к занятиям

9. Развитие познавательного интереса на уроках физической культуры.

10. Особенности педагогического общения в спортивном коллективе

11. Профессиональное мастерство тренера и факторы его определяющие.

12. Личностно ориентированное обучение и его применение в учебно-тренировочной деятельности.

13. Система воспитательной работы учителя физической культуры по формированию отношения к спортивным занятиям

14. Опыт А.С.Макаренко по формированию детского коллектива и его применение на современном этапе развития общества.

15. Творческая деятельность спортивного педагога.

16. Самовоспитание и условия, способствующие эффективности самовоспитания.

17. Профессиональное саморазвитие спортивного педагога.

18. Взаимосвязь учителя физической культуры и классного руководителя по формированию отношения к физическому и психическому здоровью школьников.

19. Игра как средство развития личности.

20. Игра как средство развития познавательного интереса

21. Девиантное поведение: причины появления и его профилактика.

22. Педагогическая инструментовка спортивных мероприятий по развитию положительного отношения к занятия спортом.

23. Учет индивидуальных и половозрастных особенностей в работе учителя физической культуры

(тренера по спортивным танцам)

24. Воспитательная направленность внеурочной спортивной деятельности в общеобразовательной школе.

25. Роль учителя физической культуры в системе воспитательной работы школы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рекомендуемая литература (основная)

1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. – М.: Издательство центр «Академия», 1999.- 160с.

2. Анисимов О.С. Профессиональное мышление преподавателя (вуза0 // Вестн. Высшей школы. – 1987. -№9. –С. 43-56.тво

3. БайковаЛ.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб.пособие / Под ред. Л.К.Гребенкиной -3-е изд.,испр. и доп.- М. :Педагогическое общество России, 2000. 25с.

4. Зайченко В.Н. Педагогическое мастерство учителя физической культуры, тренера: Учеб.пособие для студент ИФК, Волгоград, ВГАФК, -1996. –81с.

5. Зайченко В.Н. Педагогика физической культуры и спорта: Учеб. Пособие для студентов ИФК. Волгоград, ВГАФК, 2002.

6. Исаев А.А.Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1998.

7. Сидоров А.А. Педагогика: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура» / Сидоров А.А., Прохорова М.В., Синюхин Б.Д. – СПб. : Терра-спорт, 2000.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. «4. С.29-36

2. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. – М., 1987.

3.Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М., ФКиС, 1981

4. Зайченко В.Н. Педагогические технологии: Методическая. разработка. – Волгоград: ВГАФК, 2000.

5. Исаев А.А. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002.

6. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. 1998. №3

7.Питюков В.Ю. основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. – М.,1997.

8. Сенько Ю.В. Гуманистические основы педагогического образования Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

9.Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб. пособие. – 3-е испр. и доп.- М.: Педагогическое общество России, 1999.

10.Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для учителей и родителей – 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.

Учебный модуль № 1 (1сентября – 30 октября)

Учебные задания Оценки
Отл. Хор. Удовл.
Баллы
1. Освоить теоретический раздел программы: · Роль физической культуры и спорта в развитии личности; · Педагогическая деятельность учителя ФК. тренера; · Целеполагание в педагогической деятельности; · СРС № 1, 2. Модульная контрольная работа №1.      
Итого:

Оценка посещаемости аудиторных занятий учебного модуля №1.

часы
баллы

Учебный модуль № 2 (1 ноября- 30 декабря)

Учебные задания отл хор удовл
Баллы
1.Выполнить письменно задание №1. «Воспитательная беседа с учащимися» по избранной теме. 1,5
2. Написать контрольную работу по теме «Управление воспитательным процессом». 1,5
3Представить конспект по теме «Дисциплина». 1,5
4.Составить отдельные схемы по изученным темам «Профессионально-педагогическое мастерство тренера», «педагогическое мастерсво» 1,5
5. Модульная контрольная работа №2.. 1.5
6.освоить теоретический материал по теме «Спортивный коллектив». 1,5
7. Подготовить рефераты на одну из предложенных тем 1.5
8.Выполнить самостоятельную работу по теме семинарского занятия. 1,5
9. Решение педагогических ситуаций по предложенной теме. 1.5
10.Модульная контрольная работа по темам «Спортивный коллектив». «Целеполагание» . «Воспитание спортсменов». 1,5
Итого
         

Оценка посещаемости аудиторных занятий учебного модуля №2

часы
баллы

Возможный максимум для модуля – 30 баллов (20 за успеваемость + 10 за посещаемость)

Текущая аттестация – минимум 20 баллов Округление суммы баллов – до целых в пользу студента

Наши рекомендации