Цели и задачи учебной дисциплины. Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Г.М. Минов, Н.Ю. Лебедев

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

У ч е б н о е п о с о б и е

(учебно-методический комплекс)

Для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов по специальности 031501.65 -Юриспруденция

НОВОСИБИРСК 2009



ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ “УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС”. 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ “УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС”. 5

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 7

Тема 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.. 7

Тема 2. УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.. 15

Тема 3. МЕРЫ УГОЛОВНО – ПРОЦЕСУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ПРИСЕЧЕНИЯ 37

Тема 4. ПОНЯТИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, КЛАСИФИКАЦИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ПРОЦЕСС ДОКАЗЫВАНИЯ.. 44

РАЗДЕЛ 2. ДОСУДЕБНЫЕ СТАДИИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.. 57

Тема 5. ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.. 57

Тема 6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.. 65

Тема 7. СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ.. 74

РАЗДЕЛ 3. СУДЕБНЫЕ СТАДИИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА.. 85

Тема 8. ПРЕДАНИЕ СУДУ.. 85

Тема 9. СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО.. 90

Тема 10. КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.. 98

Тема 11. ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРА.. 112

Тема 12. НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.. 117

Тема 13. ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЛ ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОСТОЯТЕЛЬСТВАМ 125

РАЗДЕЛ 4. ОСОБЫЕ ПРОИЗВОДСТВА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ.. 134

Тема 14. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.. 134

Тема 15. ПРОИЗВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА.. 140

Тема 16. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ ПРИСЯЖНЫХ.. 149

Тема 17. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДА 156

Словарь терминов. 160

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра Уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

ЛЕБЕДЕВ Н.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)

для специальности 030501 - «Юриспруденция»

Организационно-методический

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

ОПД.Ф.12 Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс).Сущность и основные понятия уголовного процесса; уго­ловно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказатель­ств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; под­судность уголовных дел; назначение судебного заседания; су­дебное разбирательство; кассационное производство; исполне­ние приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолет­них; производство по применению принудительных мер медицинс­кого характера; протокольная форма досудебной подготовки ма­териалов; возмещение ущерба, причиненного гражданину неза­конными действиями органов дознания, предварительного следс­твия, прокураты и суда; основы уголовного процесса в зару­бежных странах.

Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина «Уголовный процесс» предназначена для того, чтобы изучить систему норм уголовно-процессуального законодательства, являющихся необходимым юридическим средством обеспечения деятельности правоохранительных органов по раскрытию, расследованию преступлений и осуществлению правосудия по уголовным делам.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является формирование юриста-специалиста для работы в различных правоохранительных органах, деятельность которых связана с предотвращением, пресечением преступлений, возбуждением, расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

· овладение студентами глубокими и системными знаниями теории уголовного процесса, сущности уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда;

· формирование у студентов высокого уровня правосознания в области уголовного судопроизводства, умения эффективно бороться со всеми видами преступлений в условиях строгого соблюдения законности и действующих международных правовых норм;

· формирование и развитие у обучающихся устойчивых навыков и умений применения уголовно-процессуального законодательства в процессе раскрытия, расследования преступления и судебного рассмотрения уголовных дел.

Наши рекомендации