ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Задание № 1. Выберите одно из предложенных ниже заданий
К теме 1
Задание № 1. Выберите одно из предложенных ниже заданий. Выполняя его, Вы лучше поймете что Вы уже знаете по дидактике и что хотите знать. Можно
работать над ним одному, вдвоем или втроем. В конце занятия Вы расскажите коллегам о том, почему именно так выполнили задание и как шла работа над ним (т.е. сформулируете цель, которую Вы ставили перед собой, кратко обосновав ее, охарактеризуйте процесс достижения цели, опишите конечный результат). Приготовьте задание в письменном виде для сдачи преподавателю.
- Составьте оглавление учебного пособия «Дидактика», которое Вы хотели бы иметь у себя (или написать для студентов). Желательно как можно детально прописать оглавление, используйте разделы, главы, параграфы, пункты и подпункты.
- Составьте содержание (оглавление 1 сборника тезисов докладов на научной студенческой конференции «Современные проблемы теории и практики обучения»). Какую тему доклада из этого сборника Вы бы выбрали для себя?
- Разработайте тематику рефератов, которые Вы хотели услышать и обсудить на занятиях по дидактике. Какой реферат Вы бы взяли себе?
- Составьте перечень творческих заданий по дидактике. Какое из этих заданий вам хочется выполнить?
- Разработайте содержание контрольной работы по определенной теме или по всему курсу дидактики.
Дайте ответы на некоторые вопросы этой работы, выполните некоторые ее задания так, как можете это сделать сейчас.
- Составьте перечень вопросов по дидактике, ответы на которые Вы можете дать уже сейчас в определенном объеме. Дайте эти ответы.
Можно оформить задания следующим образом:
Тема | Вопрос | Ответ |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
7. Составьте перечень вопросов, которые, как Вы полагаете могут вызвать у Вас и у преподавателей затруднения при ответе на них. Укажите какие из них Вы хотели бы предложить для углубленного изучения коллегами, какие для обсуждения на практическом занятии, по каким – хотели бы услышать лекцию.
- Придумайте для себя задание, которое помогло бы Вам осознать, что Вы знаете по теории и практике обучения, сейчас до изучения дидактики , и также понять, что Вы считаете необходимо знать современному учителю, но пока этого не знаете. Выполните это задание.
- Выберите книгу по теории и практике обучения. Сделайте ее библиографическое описание, напишите аннотацию, законспектируйте ее в отдельной тетради или на отдельных листках бумаги, выделяя теоретические сведения и практические рекомендации учителю.
Рекомендуется следующая форма конспекта:
Теория для практики | Полезные советы |
С помощью известных Вам категорий педагогики выберите основные и проведите классификацию добытых из этой книги знаний.
Задание выполняется индивидуально и в письменном виде сдается преподавателю, желательно устное выступление на семинаре.
Задание № 2. Заполните таблицу:
Дидактика–наука или искусство? | а) наука – что это подтверждает? |
б) искусство – почему? | |
Источники дидактики –… | |
Понятия дидактики –… | |
Категории дидактики: | Законы –… |
Закономерности –… | |
Принципы –… | |
… | |
К теме 2
Задание № 1. Заполнить таблицу:
Характеристика принципов обучения
Принципы обучения | Суть принципа | Правила реализации принципа |
Научность | ||
Доступность | ||
Наглядность | ||
… | ||
… | ||
… | ||
… |
К теме 3
Задание № 1. Заполнить таблицы:
1.Теории организации содержания образования:
Название теории | Автор | Основные положения теории | Достоинства | Недостатки |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
2.Структура учебного плана:
Части учебного плана | Компоненты учебного плана | Виды учебных занятий |
1. | 1. 2. | 1. 2. |
2. | 3. | 3. |
3.Способы построения учебной программы:
Способ построения учебной программы | Сущность способа | Достоинства способа | Недостатки способа |
4.
Составные части школьной программы | |||||
5.Составить схемы: а) требования к учебнику; б) функции учебника; в)структура учебника.
К теме 4
Задание № 1. Заполнить таблицу:
Системы обучения | |||
Система взаимного обучения | Мангеймская | Дальтон – План | План Трампа |
К теме 5
1.
Этапы развития методов обучения | Характеристика методов обучения |
1.Древние времена | |
2.Период появления школ | |
3.Средние века | |
4.17–18 век | |
5.19–18 век |
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1.Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.– М., 2006.