Этапы,практика и формы реализации.
Цели и задачи проекта.
1.Привитие воспитанникам школы-интерната творческих знаний, умений и навыков.
2.Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья.
3.Осуществление гармоничного развития личности воспитанников.
4.Повышение самосознания и уверенности в себе воспитанников.
Иными словами сказать, перед нами стояла и стоит до сих пор задача научить танцевать всех тех, кто страстно желает это овладеть этим искусством. И так получается, что зачастую это самое страстное желание появляется у тех людей, которые по каким-либо причинам не могут полноценно реализовать свою мечту. Мы, как будущие педагоги- хореографы, должны были раскрыть творческий потенциал у детей и молодых людей, в том диапазоне, который позволяло их состояние здоровья. Научить слышать музыку, двигаться под нее, повторять движения за педагогом,
3. Объектом исследования является педагогическая деятельность, направленная на социальную адаптацию детей и инвалидов в обществе, их самореализацию путем хореографического искусства.
4. Субъектом являются воспитанники школы-интерната и инвалиды.
5. В материальные затраты, необходимые для реализации данного проекта входит финансирование итогового концерта, проведенного в школе-интернате с участием ее воспитанников и инвалидов, с которыми мы занимались на протяжении нескольких месяцев. А именно: предварительная реклама, декорации, мини-банкет для участников и приглашенных гостей и обеспечение необходимым транспортом. Деньги на все это берутся из личного бюджета самих студентов.
6.Кураторы и консультанты проекта: профессор В.И.Панферов, кандидат педагогических наук Г.М.Каченя, начальник начальных классов школы-интерната №4 Галина Геннадьевна.
7.Сроки реализации проекта: с января 2012 года по апрель 2012 г.
8.Методы исследования:1) Наблюдение и анализ (познакомившись с нашими будущими воспитанниками и проанализировав их возможности, мы создали план реализации проекта)
2)Эксперимент( объединение людей с разными недугами и проблемами).
Этапы,практика и формы реализации.
Подготовительный этап. Он начался в январе этого года. Студентка нашей группы Турушкина Евгения начала работать в волонтерском центре «Доброволец», где занималась с двумя девушками на колясках. Затем к ней на помощь пришли еще 4 студента, которые также стали 2 раза в неделю вести уроки танцев у девушек. Это Хромых Артем, Голубева Анастасия, Лысенко Наталья и Перевалова Татьяна. Вот, что пишет Женя о своей работе: «Я всегда мечтала заниматься волонтёрством, и когда я узнала о такой возможности, то не раздумывая связалась с администратором этого центра и начала свою профессиональную деятельность. Комплекс движений, которые мы охватываем, связаны с активностью рук, шеи, диафрагмы. Многие упражнения направлены на развитие моторики пальцев и кистей. Кроме того, в ближайшее время в Челябинске пройдет танцевальный фестиваль инвалидов «Искорки надежды», на котором мы покажем итог нашей совместной плодотворной работы!».
Параллельно с работой в центре «Доброволец», наши студентки Пацукова Анастасия и Пацукова Светлана также занимались благотворительной деятельностью: 2 раза в неделю они занимались в детских домах с детьми начальных классов, готовили их к конкурсу «Искорки надежды» и выступали на благотворительных концертах г.Челябинска.
Но основной нашей работой была работа с детьми начальных классов коррекционной общеобразовательной школы №4. В этой школе учатся дети с отклонениями в развитии: кто-то в умственном, кто-то в физическом. Учителя проводят такие же занятия, как и в обычной школе, только вот дети здесь необычные. Очень серьезный шаг мы сделали, когда взялись за это дело. Поговорив с преподавателями, мы выяснили, что в школьные занятия включены уроки ритмики, и в школе даже существует танцевальный коллектив, который участвует в различных школьных и городских концертах и конкурсах. Но, к сожалению, не все дети имеют такую возможность – танцевать и выступать перед зрителем. Это определенный барьер, помочь преодолеть который, наша задача! Мы разделились на 5 групп. Каждая группа студентов занималась со своей группой детишек с первого по четвертый класс. Задача была не из легких, особенно для тех, кто занимался с детьми, у кого нарушена опорно-двигательная система. Детки еле шевелили пальчиками, переставляли ножки – всё это они делали с трудом, но в глазах их было столько радости, что никто из нас ни на минуту не жалел о решении прийти в эту школу. Эти занятия ведутся и по сей день. Сейчас мы разучиваем с ними танцы, которые дети могут станцевать в актовом зале их родной школы на концерте под названием «Танцуй душой». Этот концерт состоится 6 апреля 2012 года. На нем выступят приглашенные нами гости, позже скажем, кто именно и конечно же мы сами! Прийти на него смогут все желающие: родители детей, педагоги, работники СМИ и другие гости. После окончания мероприятия всех будет ждать накрытый стол, за которым ребята ближе познакомятся друг с другом и поделятся впечатлениями.
10. В перспективах мы видим продолжение, а точнее, расширение данного социального проекта: работа с еще большим количеством детей, выступление на больших площадках. А также от директора этой школы поступила просьба подготовить танцевальную программу с участием его воспитанников на предстоящий праздник весны! Так что работа не заканчивается, а наоборот, только начинается! И мы докажем, что танцевать может каждый, у кого есть душа!...