№ п\п | Раздел/Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | |
|
I. | Школа 20ч | | | |
| Первые рисунки | Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы | Рисование восковыми мелками животных | |
| Кто изобрел перо | Беседа «Гусиное крылышко» | Изготовление ручки из пера | |
| Карандаш | Заочное путешествие на карандашную фабрику | Рисование карандашами (тема любая) | |
| История шариковой ручки | Беседа «От пера до шариковой ручки…» | Поделки из сломанных ручек | |
| Кто изобрел ноты | Историческая справка | Письмо нот на нотном стане | |
| Кто изобрел бумагу | Использование информации из дополнительных источников | Аппликация из бумаги (тема любая) | |
| Когда появились первые книги | Презентация «Русский книгопечатник» | Изготовление книжки-малышки (работа в группах) | |
| Кто написал первую энциклопедию | Историческая справка Энциклопедия как способ получения информации | Рассматривание энциклопедий | |
| Как возникли библиотеки | | Экскурсия в библиотеку | |
| Откуда пошли названия дней недели | Получение информации через интернет | Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков) | |
| Как возникли единицы измерения | Беседа «Старинные меры измерения» | Измерение разными мерками (работа в группах) | |
| Как люди начали добывать полезные ископаемые | Заочное путешествие в древний мир | Рассматривание коллекций полезных ископаемых Экскурсия в кабинет географии | |
| У какой страны впервые появился флаг | Символы нашей страны | Рисование флага сказочной страны (работа в группах) | |
| Какие бывают ребусы | Виды ребусов и их структура | Составление и разгадывание ребусов | |
| Первая марка | Назначение марки и ее особенности | Изготовление «собственной» марки | |
| Кто изобрел кроссворд | Историческая справка | Разгадывание кроссвордов | |
| Кто придумал первую карту | Роль карты в жизни человека Какие бывают карты | Сюжетная игра «Найди клад» (по карте) | |
| Кто автор микроскопа | Историческая справка | Рассматривание предметов под микроскопом и лупой | |
| Скотч. Шотландская лента | Историческая справка | «Книжкина больница» (ремонт книг) | |
| Заключительное занятие по теме «Школа» | | Заполнение листа самооценки Выставка работ | |
II. | Еда 14ч | | | |
| Хлеб из орехов | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Поделки из скорлупы орехов | |
| Как картофель попал в Россию | Презентация «Второй хлеб» | Поделки из картофеля | |
| Кое-что из истории конфет | Историческая справка | Плетение пояса из фантиков | |
| Откуда фрукты и овощи получили свое название | Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми | Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке) | |
| Каменный мед (сахар) | Рассказ о меде, его свойствах и использовании | Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект | |
| Секретное мороженое | История создания мороженого Заочная экскурсия на хладокомбинат | Составление рецепта мороженного (работа в группах) | |
| Где прячутся витамины | Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты» | Поделки из овощей | |
| Секрет каши | Каша-основа национальной русской кухни | Аппликация с использованием крупы | |
| Первая кулинарная книга | Историческая справка | Составление рецепта (работа в группах). Защита | |
| Такая разная капуста | Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека | Составление загадок о капусте. Конкурс (работа в группах) | |
| Где появились арбузы | Полезные свойства арбуза и его историческая родина | «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки) | |
| Из чего делают пряники | Беседа с работником кондитерского цеха | Лепка пряников из соленого теста | |
| Шоколад | Полезные свойства шоколада | Рисование обертки шоколада | |
| Итоговое занятие по теме «Еда» | | Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании» Итоговый тест | |