Год обучения 34 часа (1 час в неделю).

№ п\п Раздел/Тема Теория Практические действия или трудовые операции (примерные)  
 
I. Школа 20ч      
Первые рисунки Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы Рисование восковыми мелками животных  
Кто изобрел перо Беседа «Гусиное крылышко» Изготовление ручки из пера  
Карандаш Заочное путешествие на карандашную фабрику Рисование карандашами (тема любая)  
История шариковой ручки Беседа «От пера до шариковой ручки…» Поделки из сломанных ручек  
Кто изобрел ноты Историческая справка Письмо нот на нотном стане  
Кто изобрел бумагу Использование информации из дополнительных источников   Аппликация из бумаги (тема любая)  
Когда появились первые книги Презентация «Русский книгопечатник» Изготовление книжки-малышки (работа в группах)  
Кто написал первую энциклопедию Историческая справка Энциклопедия как способ получения информации Рассматривание энциклопедий  
Как возникли библиотеки   Экскурсия в библиотеку  
Откуда пошли названия дней недели Получение информации через интернет Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)  
Как возникли единицы измерения Беседа «Старинные меры измерения» Измерение разными мерками (работа в группах)  
Как люди начали добывать полезные ископаемые Заочное путешествие в древний мир Рассматривание коллекций полезных ископаемых Экскурсия в кабинет географии  
У какой страны впервые появился флаг Символы нашей страны Рисование флага сказочной страны (работа в группах)  
Какие бывают ребусы Виды ребусов и их структура Составление и разгадывание ребусов  
Первая марка Назначение марки и ее особенности Изготовление «собственной» марки  
Кто изобрел кроссворд Историческая справка Разгадывание кроссвордов  
Кто придумал первую карту Роль карты в жизни человека Какие бывают карты Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)  
Кто автор микроскопа Историческая справка Рассматривание предметов под микроскопом и лупой  
Скотч. Шотландская лента Историческая справка «Книжкина больница» (ремонт книг)  
Заключительное занятие по теме «Школа»   Заполнение листа самооценки Выставка работ  
II. Еда 14ч      
Хлеб из орехов Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Поделки из скорлупы орехов  
Как картофель попал в Россию Презентация «Второй хлеб» Поделки из картофеля  
Кое-что из истории конфет Историческая справка Плетение пояса из фантиков  
Откуда фрукты и овощи получили свое название Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)  
Каменный мед (сахар) Рассказ о меде, его свойствах и использовании Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект  
Секретное мороженое История создания мороженого Заочная экскурсия на хладокомбинат Составление рецепта мороженного (работа в группах)  
Где прячутся витамины Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты» Поделки из овощей  
Секрет каши Каша-основа национальной русской кухни Аппликация с использованием крупы  
Первая кулинарная книга Историческая справка Составление рецепта (работа в группах). Защита  
Такая разная капуста Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека Составление загадок о капусте. Конкурс (работа в группах)  
Где появились арбузы Полезные свойства арбуза и его историческая родина «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)  
Из чего делают пряники Беседа с работником кондитерского цеха Лепка пряников из соленого теста  
Шоколад Полезные свойства шоколада Рисование обертки шоколада  
Итоговое занятие по теме «Еда»   Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании» Итоговый тест  

Наши рекомендации