Требования к представлению результатов работы

11.4.1 Представление результатов состоит из двух частей – презентация работы (монологическая речь) до 5-ти минут у учащихся 5-11 классов, до 3-х минут у учащихся ДО, 1-4 классов и ответы на вопросы (диалог) до 5-ти минут у учащихся 5-11 классов, до 3-х минут у учащихся ДО, 1-4 классов.

11.4.2 В выступлении необходимо представиться и представить своего научного руководителя, консультантов, указать название, цель, предмет работы, обозначить актуальность и план (содержание, ход) работы, полученные результаты.

11.4.3 Презентация должная быть лаконичной, логичной, выразительной.

11.4.4 Вопросы докладчику могут задавать члены жюри и зрители, ответы на те и другие вопросы учитываются при оценивании работы. Смысл вопросов – разобраться в глубине понимания предметной области, точке зрения автора, обратить внимание на непонятные или спорные моменты доклада. Не приветствуются вопросы на знание фактологического материала (как на экзамене).

11.4.5 Рекомендуется сначала дать возможность задать вопросы школьникам, участвующим в заседании секции, а затем экспертам.

12. Критерии оценки:

1. Содержание работы. Оценивается в соответствии с требованиями к содержанию (0 – содержание не соответствует требованиям, 1 – слабо соответствует, 2 – частично, 3 – полностью)

2. Информативность и выразительность стенда. Оценивается в соответствии с требованиями к стенду (0 – стенд не соответствует требованиям, 1 – слабо соответствует, 2 – частично, 3 – полностью)

3. Качество представления работы. Оценивается в соответствии с требованиями к представлению работы (0 – представление работы не соответствует требованиям, 1 – слабо соответствует, 2 – частично, 3 – полностью)

4. Практическая польза и значимость работы, ее применимость для решения повседневных проблем автора работы, лицеистов, общества, государства, человечества. (0 баллов – работа не несет практической пользы и значимости, не применима для решения проблем, 1 – работа удовлетворяет только исследовательский интерес учащегося, решение проблемы или вопроса с помощью данной работы –маловероятно. 2

– работа содержит практически важные и значимые элементы, но не является практическим руководством для решения проблем и вопросов в связи с недостатками и недоработкой. 3 - работа практически полезна и значима, может служить руководством для решения проблемы или вопроса)

5. Самостоятельность (0 баллов – работа выполнена научным руководителем при минимальном вкладе учащегося, работа содержит плагиат, 1 балл – учащийся слабо владеет материалом, его вклад в создание работы незначителен, 2 балла – в большей степени учащийся выполнил работу сам, однако наблюдаются «пробелы», слабый уровень рефлексии. 3 балла – учащийся уверенно владеет материалом, отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся его темы, может представить рефлексию по поводу проблем подготовки работы и возможностей ее дальнейшего развития)[4]

Подведение итогов и награждение

Баллы, выставленные за работы учащихся и воспитанников, фиксируются членами жюри и обрабатываются, ранжируются счетной комиссией. В конце учебного года в каждом корпусе Лицея проходят линейки, на которых оглашаются результаты по каждой категории учащихся. Победителями признаются участники, показавшие наилучшие результаты, квота не более 10% от всех участников. Лауреатами признаются участники, показавшие высокие результаты (первая половина ранжированного списка), но не являющиеся победителями. Все остальные участники получают дипломы или грамоты об участии.

Приложение №1

Заявка на участие школьной конференции «Первые шаги в науку»

Автор (ы) работы  
Класс  
Научный руководитель  
Название работы  
Тип работа (проект или исследование)  
Секция  

Приложение № 2

Наши рекомендации