Средние - 6 вопросов из них 2 правильных ответа
Уч.гг., 2, 3 курсы
(АБИЛЬДАЕВА К.М., ЖАКСЫБАЕВА К.К.)
Сложных -8 вопросов из них 3 правильных ответа
Простых – 5 вопросов из них 1 правильный ответ
средние - 6 вопросов из них 2 правильных ответа
1 <question> Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно:
<variantright> Эссе
<variant> Фельетон
<variant> Роман
<variant> Рассказ
<variant> Повесть
2 <question> Газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических или юмористических приемов изложения
<variantright> Фельетон
<variant> Интервью
<variant> Репортаж
<variant> Рецензия
<variant> Очерк
3 <question> Резюме –<variantright> краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность
<variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме
<variant> научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете
<variant> совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях
<variant> разновидность литературного языка, связанная с деловым общением в экономических, юридических, дипломатических сферах общественной жизни государственных учреждениях
4 <question> Основная мысль (идея) текста – это...
<variantright> все ответы верны
<variant> чаще всего ее надо «найти» и сформулировать
<variant> это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего текст написан
<variant> она может быть выражена в заглавии текста
<variant> она может быть выражена в одном из предложений текста
5 <question> Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т.п.
<variantright> рецензия
<variant> заметка
<variant> статья
<variant> очерк
<variant> интервью
6 <question> Тема или данное – это...
<variantright> повторяется часть информации из предыдущего предложения, и это повторение выполняет функцию связующего звена
<variant> содержится новая информация, которая развивает, обогащает смысл высказывания, движет мысль вперед
<variant> замысел говорящего (основная мысль)
<variant> относительно автономное высказывание
<variant> нет правильного ответа
7 <question> Метод аналогии (греч. analogia - соответствие) –
<variantright> сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.
<variant> движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.
<variant> подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования
<variant> движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам
<variant> активизация мыслительной деятельности путем постановки в определенной последовательности проблемных вопросов
<variant> анализ сходств и различий между родственными языками с целью реконструкции языка-предка и определения законов его развития
8 <question> Научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете:
<variantright> статья
<variant> фельетон
<variant> репортаж
<variant> заметка
<variant> рассказ
9 <question> Наблюдение -…
<variantright> фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях
<variant> создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования.
<variant> анализ анкет, разработанных исследователем и заполненных информантами.
<variant> подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования <variant> научно обоснованный алгоритм применения определенных, в том числе умственных действий и операций для познания предмета исследования.
<variant> процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.
10 <question> Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий – это
<variantright> слово
<variant> предложение
<variant> буква
<variant> текст
<variant> звук
11 <question> Какой жанр характерен для всех книжных стилей:
<variantright> Статья
<variant> Фельетон
<variant> Репортаж
<variant> Монография
<variant> Рассказ
12 <question> Модель, в которой рема первого предложения становится темой второго предложения, рема второго – темой третьего и т.д.
<variantright> Цепная
<variant> Смысловая
<variant> Параллельная
<variant> Все ответы верны
<variant> Грамматическая
13 <question> Предложения в тексте могут связываться без сцепляющих слов, они связаны по смыслу и грамматически. О каком способе связи идет речь?
<variantright> Параллельный
<variant> Верных ответов нет
<variant> Последовательный
<variant> Цепной
<variant> Верных ответов нет
14 <question> При произнесении данных звуков голос преобладает над шумом:
<variantright> Звонкие шумные согласные
<variant> Сонорные согласные
<variant> Гласные звуки
<variant> Глухие шумные согласные
<variant> Безгласные звуки
15 <question> Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. (К.Паустовский). В данном рассуждении содержится:
<variantright> Тезис
<variant> Аргумент
<variant> Доказательство
<variant> Вывод
<variant> Обоснование
16 <question> Если же сам будешь прокладывать тропу, придешь к открытию. Может быть, это будет новый родник, может, новый город или какое-то иное чудо. (А.Митяев). В данном предложении выражена:
<variantright> Идея
<variant> Микротема
<variant> Тема
<variant> Абзацная фраза
<variant> Развитие темы
17 <question> Бесполезны и бесплодны: бессильный гнев, любовь без верности, учитель без ученика. (Абай) – Цитата содержит :
<variantright> Идею
<variant> Вопрос
<variant> Тему
<variant> композицию
<variant> сюжет
18 <question> Золотое колесо с огненными спицами (о солнце). - Определите:
<variantright> Описательный оборот
<variant> Метафора
<variant> Синоним
<variant> Сравнение
<variant> Лексический повтор
19 <question> Это движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам; когда необходимо рассмотреть явление на основании уже известного положения или закона и сделать необходимые выводы относительно этого явления
<variantright> дедукция
<variant> аналогия
<variant> индукция
<variant> сравнение
<variant> тезис
20 <question> Индуктивный метод (лат.inductio - наведение) – это
<variantright> движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.
<variant> сравнение
<variant> дедукция
<variant> аналогия
<variant> Сопоставительный метод
<variant> проблемное изложение
21 <question> Для какого стиля характерны следующие структурные части: обоснование темы, ее актуальность, главный тезис; аргументация, доказательства, факты; выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис; указание на актуальность и дальнейшее развитие проблемы?
<variantright> научный
<variant> художественный
<variant> официально-деловой
<variant> разговорный
<variant> публицистический
22 <question> Словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?
<variantright> Терминологический словарь
<variant> Словарь иностранных слов
<variant> Словарь синонимов
<variant> Толковый словарь
<variant> Словарь паронимов
<variant> Словарь сокращений
23 <question> Адресатом являются ученые; цель- получение нового знания о природе, человеке, обществе. О каком подстиле научного стиля говорится?
<variantright> собственно-научный
<variant> научно-популярный
<variant> научно-технический
<variant> научно-учебный
<variant> верных ответов нет
24<question>Из лексических изобразительно-выразительных средств языка для научной прозы наиболее характерно:
<variantright> сравнение, цель которого дать более четкое представление об излагаемом
<variant> фразеологизмы и устойчивые сочетания
<variant> сложные термины
<variant> гиперболы и метафоры
<variant> эпитеты
1 <question> Languages for special purposes (LSP) – это…
<variantright> Язык для специальных целей.
<variantright> Язык специальности
<variantright> Совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации
<variant> Мировой язык
<variant> Иностранный язык
<variant> Литературный язык
<variant> Национальный язык
<variant> Государственный язык
2 <question> Профессиональная сфера всегда предполагает обсуждение проблемы, конкретного вопроса или факта, поэтому специальный язык …
<variantright> Диалогизирован
<variantright> обеспечивает взаимопонимание занятых в определенной сфере людей
<variantright> включает язык науки, специальную терминологию, язык производства
<variant> Сокращен
<variant> Образен
<variant> Выразителен
<variant> Богат
<variant> Экспрессивен
3 <question> Речь называется правильной, если…
<variantright> в ней соблюдены все нормы литературного языка.
<variantright> есть отсутствие элементов нелитературной речи (жаргонизмов, диалектизмов, просторечных слов), слов-паразитов и т.п.
<variantright> соответствие языковых средств коммуникативной ситуации
<variant> В ней много заимствований, неологизмов
<variant> В ней применены различные образные средства языка
<variant> В ней использована аббревиатура
<variant> В ней есть просторечная лексика
<variant> есть диалектизмы и жаргонизмы
4 <question> Понятийная точность опирается на…
<variantright> Связь «речь-мышление» и существует как соответствие смысла речи ее содержанию и объему выражаемых понятий.
<variantright> умение последовательно, непротиворечиво и аргументированно излагать мысль
<variantright> подбор языковых средств, которые воздействуют на адресата, привлекают его внимание
<variant> Связь «речь-фантазия»
<variant> Выразительность речи
<variant> Образность речи
<variant> Богатство речи
<variant> доступность речи
5 <question>Отметить пример просьбы или совета в речевом этикете
<variantright> Если вас не затруднит
<variantright> Вам лучше поступить таким образом
<variantright> Могу ли я попросить Вас
<variant> Позвольте выразить глубокое соболезнование
<variant> Позвольте выразить благодарность
<variant> Разрешите пригласить Вас
<variant> Сейчас это невозможно
<variant> Не подскажите, где находится библиотека?
6 <question>Естественные языки (ЕЯ)
<variantright> русский, английский, казахский
<variantright> немецкий, французский, испанский
<variantright> белорусский, узбекский, литовский
<variant> эсперанто, идо, окциденталь
<variant> бэйзик, воляпюк
<variant> интерлингва, алгол
<variant> фортран, бэйзик инглиш
<variant> яндекс, паскаль
7 <question>Указать вариант, в котором дано точное определение термину
<variantright> Слова или словосочетания, называющие специальные понятия какой-либо сферы производства, науки, искусства
<variantright> Эти слова выражают специально-профессиональные, научные или технические понятия
<variantright> Эти слова имеют строгое толкование, зафиксированное в специальной литературе, не обладают экспрессивностью, стилистически нейтральны, в пределах своей терминологической системы должны быть однозначными
<variant> Новые слова
<variant> Устаревшие слова
<variant> Заимствованные слова
<variant> Многозначные слова
<variant> используются в публицистической речи
8 <question> Конативная функция языка
<variantright> функция усвоения информации, связанная с сопереживанием
<variantright> термин, относящийся к интрапсихическим (мотивационным и волевым) и интерпсихическим процессам регуляции поведения
<variantright> связана с установкой на адресата (слушающего), со стремлением на него воздействовать, сформировать определенный характер
<variant> поэтическая функция языка
<variant> эстетическая функция языка
<variant> экспрессивная функция языка
<variant> метаязыковая функция языка
<variant > служебная функция
9 <question> Предикативная функция языка
<variantright> функция соотнесения информации с действительностью
<variantright> функция обобщения
<variantright> функция соотнесения
<variant> функция хранения и передачи знаний о действительности
<variant> функция оценки
<variant> функция называния
<variant> познавательная функция
<variant> функция общения
10 <question>Учебная дефиницияявляется необходимым прецедентным текстом для человека, стремящегося к усвоению
<variantright> теоретических знаний
<variantright> абстрактных понятий
<variantright> научных понятий
<variant> она фигурирует как необходимый компонент в быту
<variant> обиходно-разговорной лексики
<variant> телефонной коммуникации
<variant> электронной коммуникации
<variant> публицистической речи