Фонд оценочных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) АГПУ осуществляют инклюзивное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья: содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются адаптированной образовательной программой. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Форма проведения промежуточной аттестации для студентов с ограниченными возможностями здоровья устанавливается индивидуально (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработан фонд оценочных средств, адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющий оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Примерные вопросы к экзамену

1. Инновации и инновационная деятельность в содержании дошкольного образования

2. Предпосылки становления инновационной деятельности. Источники инноваций в ДОО.

3. Общая характеристика и проблемы современных образовательных инноваций.

4. Структура образовательных инноваций.

5. Классификация инноваций в образовании.

6. Закономерности протекания инновационных процессов

7. Основные подходы к определению понятия «инновационный процесс». Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «инновационный процесс».

8. Характеристика признаков и качеств инновационного процесса в ДОО.

9. Основные показатели инновационной технологичности деятельности педагога.

10. Основные принципы педагогических инноваций.

11. Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма развития опережающей функции науки.

12. Характеристика педагогических инноваций, характеризующих отношения взрослых к ребенку.

13. Моделирование управления инновационными процессами в образовательных учреждениях.

14. Моделирование управления инновационными процессами в ДОО

15. Педагогические условия управления инновационными процессами в образовательных учреждениях

16. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО как принцип построения педагогического процесса

17. Общая характеристика ФГОС ДО в условиях внедрения инновационной деятельности в ДОО.

18. Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО .

19. Дидактические основы развивающего обучения.

20. Принципы построения педагогического процесса в условиях инновационной деятельности в детском саду.

21. Проектирование образовательной программы дошкольного образования.

22. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие проектирования ООП ДО

23. Структура ООП в детском саду.

24. Проектирование инновационной деятельности в образовательной программе ДОО.

25. Программа «Детство» как инновационный продукт и сновной показатель сформированности компетенции дошкольника.

26. Технология обучения в условиях реализации инновационной деятельности в ДОО. Сущность и характеристика.

27. Основные показатели эффективности применения программы «Детство» на современном этапе развития дошкольного образования.

28. Инновации в технологиях педагогического процесса ДОО

29. Современные формы и методы организации педагогического процесса ДОО. Основные признаки инновационного педагогического процесса в ДОО.

30. Игровые технологии дошкольного образования и их применение в режиме инновационного ДОО.

31. Информационные технологии дошкольного образования как эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения детей.

32. Внедрение интерактивных и информационно-коммуникативных технологий в ДОО. Основные этапы.

33. LEGO технологии в инновационной деятельности с детьми дошкольного возраста.

34. Повышение качества дошкольного образования методами информационно – коммуникативных и интерактивных технологий.

35. Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.

36. Сайтостроение в ДОО. Задачи и функции сайта.

37. Инновационный поиск в образовательном пространстве современного ДОО

38. Интеграция образовательных направлений в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

39. Активные методы в работе методической службы ДОО. Этапы внедрения активных методов работы методической службы ДОО в работу с дошкольниками.

40. Использование мульти-медиа в методическом обеспечении педагогического процесса

41. Технология мультимедиа как инновационный процесс в ДОО. Алгоритм работы над мультимедийным проектом. Основные этапы.

42. Новые подходы к планированию образовательного процесса.

43. Планирование образовательного процесса как инновационная деятельность в детском саду.

44. Дистанционное обучение в повышении квалификации педагогов дошкольного образования.

45. Технология дистанционного обучения как инновационный процесс в ДОО. Основные этапы и критерии эффективности дистанционного обучения в ДОО.

Наши рекомендации