Задания для семинарских работ

№ темы Наименование тем Содержание тем Объем в часах Неделя семестра
Тема 1 Закономерности и принципы воспитания 1. Понятие «закономерностей и принципов» воспитания. 2. Факторы и условия эффективности воспитательного процесса. 3. Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация и др. 4. Специфика принципов воспитания (Правила реализации принципов. Общественная направленность воспитания. Опора на положительное в воспитании. Гуманизация воспитания. Единство воспитательных воздействий. Личностный подход в воспитании).  
Тема Методы воспитания. 1. Сущность понятия «методы воспитания», «воспитательный прием». 2. Классификация методов воспитания. (Методы убеждения. Методы организации жизни и деятельности учащихся. Возвратно оценочные методы. Методы внушения). 3. Условия эффективности используемых методов воспитания.
Тема Методика воспитательной работы классного руководителя 1. Классный руководитель, типы классного руководства, его функции. 2. Основные направления деятельности классного руководителя. 3. Содержание деятельности классного руководителя.
Тема 4 Методика и техника планирования воспитательной работы. 1. Сущность понятия «воспитательная работа». 2. Принципы планирования. 3. Методика разработки плана воспитательной работы. 4. Виды планов.
Тема Воспитательный потенциал семьи. Методика изучения семей воспитанников. 1. Сущностная характеристика понятий: «семья», «семейное воспитание», «воспитательный потенциал семьи». 2. Типы семей. Механизм влияние семьи на формирование личности школьника. 3. Методы изучения семьи воспитанника. 4. Особенности современной казахстанской семьи.
Тема Технологии воспитания 1.Сущностная характеристика понятии «технология», «педагогическая технология», «методика воспитания», «технология воспитания». 2. Классификация воспитательных технологий. (Характерные признаки, компонентный состав технологии. Краткая характеристика некоторых воспитательных технологий ).
Тема 7 Технология организации педагогического общения в коллективе 1.Сущностная характеристика понятий «общение», «педагогическое общение». 2. Функции общения, уровни общения. 3. Правила педагогического общения. Зоны общения.
Тема Методика создания и развития ученического коллектива 1. Понятие об ученическом коллективе. 2. Стадии становления и развития коллектива. 3. Признаки коллектива. Формы взаимодействия ученических и педагогических коллективов. 4. Негативные проявления в коллективе.
Тема Технология педагогического разрешения конфликта 1. Сущностная характеристика понятия «конфликт», «конфликтная ситуация». 2. Виды конфликтов. Особенности конфликтов. 3. Стадии развития конфликта. 4. Технология педагогического разрешения конфликта. Стратегия и тактика управления конфликтом.
Тема 10 Технология коллективного творческого дела 1.Структура КТД. 2.Требования к проведению КТД. 3. Механизм разработки КТД, виды КТД. 2. Механизм анализа КТД. Условия результативности КТД.
Тема 11 Технология педагогической поддержки в воспитании 1.Сущностная характеристика понятии «педагогическая поддержка». Психолого-педагогическая поддержка как основа воспитания. 2.Условия успешности педагогической поддержки. Позиция воспитателя и воспитанника. 3.Педагогический такт как важнейшее условие педагогической поддержки.
Тема 12 Игровые технологии 1. Сущность понятий «игра», «Игровые технологии». 2. Происхождение и педагогическое значение игры. (Теория игр. Игровые мотивы. Деловые игры. Ролевые игры). 3. Технология организации игры.  
Тема 13 Технология организации ученического самоуправления 1. Сущностная характеристика понятий «самоуправление», «ученическое самоуправление». 2. Модели ученического самоуправления. 3. Функции ученического самоуправления. 4. Принципы организации самоуправления. 5. Методика создания системы ученического самоуправления.
Тема Методика организации работы с родителями учащихся 1. Значение работы с родителями. 2. Воспитательный потенциал родителей. Основные правила работа с родителями учащихся. 3. Основные формы работы с родителями. Методика организации и проведения родительских собраний.
Тема Организационные формы воспитательной работы. 1. Понятие организационных форм воспитательной работы. 2. Формы воспитательной работы. 3. Классный час – основная форма организации воспитания. 4. Алгоритм организации и проведения воспитательных форм. Характеристика некоторых форм воспитательной работы.
  Всего  

Задания СРС

№№ п.п. Наименование тем и содержание заданий для СРС Формы контроля Объем в часах Неделя семестра
Тема 1 Методы воспитания. Заполнение предложенной таблицы «Требования, характерные для этической беседы» Проверка письменной работы
Тема 2 Методика воспитательной работы классного руководителя. Составление плана воспитательной работы на 3 четверть. Проверка письменной работы
Тема 3 Методика и техника планирования воспитательной работы. Составить словарь. Проверка письменной работы
Тема 4 Методика изучения семей воспитанников. Разработка анкеты, направленной на выявление взаимоотношений в семье. Проверка письменной работы
Тема 5 Технологии воспитания. Составить таблицу «Технологии воспитания» Проверка письменной работы
Тема 6 Технология организации педагогического общения в коллективе. Познакомиться с коммутативными играми, выберете 2-3 из них и проведите с учащимися. Проверка отчета о проделанной работе.
Тема 7 Методика создания и развития ученического коллектива. Апробация социометрической методики. Проверка письменной работы
Тема 8 Технология коллективного творческого дела. Разработка праздника, используя технологию КТД. Проверка письменной работы
Тема 9 Технология педагогического разрешения конфликта. Проанализировать любую конфликтную ситуацию и способ ее решения. Проверка письменной работы
Тема 10 Технология педагогической поддержки в воспитании. Составление словаря Проверка письменной работы
Тема 11 Игровые технологии. Разработка игры. Проверка письменной работы
Тема 12 Технология организации ученического самоуправления. Разработка модели самоуправления. Проверка письменной работы
Тема 13 Методика организации работы с родителями учащихся. Разработка родительского собрания. Проверка письменной работы
Тема 14 Организационные формы воспитательной работы. Таблица «формы воспитательной работы» Проверка письменной работы
Тема 15 Диагностика воспитанности. Подобрать одну диагностическую методику, направленную на выявление уровня воспитанности подростка. Проверка письменной работы

Наши рекомендации