№ темы | Наименование тем | Содержание тем | Объем в часах | Неделя семестра |
Тема 1 | Закономерности и принципы воспитания | 1. Понятие «закономерностей и принципов» воспитания. 2. Факторы и условия эффективности воспитательного процесса. 3. Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация и др. 4. Специфика принципов воспитания (Правила реализации принципов. Общественная направленность воспитания. Опора на положительное в воспитании. Гуманизация воспитания. Единство воспитательных воздействий. Личностный подход в воспитании). | | |
Тема | Методы воспитания. | 1. Сущность понятия «методы воспитания», «воспитательный прием». 2. Классификация методов воспитания. (Методы убеждения. Методы организации жизни и деятельности учащихся. Возвратно оценочные методы. Методы внушения). 3. Условия эффективности используемых методов воспитания. | | |
Тема | Методика воспитательной работы классного руководителя | 1. Классный руководитель, типы классного руководства, его функции. 2. Основные направления деятельности классного руководителя. 3. Содержание деятельности классного руководителя. | | |
Тема 4 | Методика и техника планирования воспитательной работы. | 1. Сущность понятия «воспитательная работа». 2. Принципы планирования. 3. Методика разработки плана воспитательной работы. 4. Виды планов. | | |
Тема | Воспитательный потенциал семьи. Методика изучения семей воспитанников. | 1. Сущностная характеристика понятий: «семья», «семейное воспитание», «воспитательный потенциал семьи». 2. Типы семей. Механизм влияние семьи на формирование личности школьника. 3. Методы изучения семьи воспитанника. 4. Особенности современной казахстанской семьи. | | |
Тема | Технологии воспитания | 1.Сущностная характеристика понятии «технология», «педагогическая технология», «методика воспитания», «технология воспитания». 2. Классификация воспитательных технологий. (Характерные признаки, компонентный состав технологии. Краткая характеристика некоторых воспитательных технологий ). | | |
Тема 7 | Технология организации педагогического общения в коллективе | 1.Сущностная характеристика понятий «общение», «педагогическое общение». 2. Функции общения, уровни общения. 3. Правила педагогического общения. Зоны общения. | | |
Тема | Методика создания и развития ученического коллектива | 1. Понятие об ученическом коллективе. 2. Стадии становления и развития коллектива. 3. Признаки коллектива. Формы взаимодействия ученических и педагогических коллективов. 4. Негативные проявления в коллективе. | | |
Тема | Технология педагогического разрешения конфликта | 1. Сущностная характеристика понятия «конфликт», «конфликтная ситуация». 2. Виды конфликтов. Особенности конфликтов. 3. Стадии развития конфликта. 4. Технология педагогического разрешения конфликта. Стратегия и тактика управления конфликтом. | | |
Тема 10 | Технология коллективного творческого дела | 1.Структура КТД. 2.Требования к проведению КТД. 3. Механизм разработки КТД, виды КТД. 2. Механизм анализа КТД. Условия результативности КТД. | | |
Тема 11 | Технология педагогической поддержки в воспитании | 1.Сущностная характеристика понятии «педагогическая поддержка». Психолого-педагогическая поддержка как основа воспитания. 2.Условия успешности педагогической поддержки. Позиция воспитателя и воспитанника. 3.Педагогический такт как важнейшее условие педагогической поддержки. | | |
Тема 12 | Игровые технологии | 1. Сущность понятий «игра», «Игровые технологии». 2. Происхождение и педагогическое значение игры. (Теория игр. Игровые мотивы. Деловые игры. Ролевые игры). 3. Технология организации игры. | | |
Тема 13 | Технология организации ученического самоуправления | 1. Сущностная характеристика понятий «самоуправление», «ученическое самоуправление». 2. Модели ученического самоуправления. 3. Функции ученического самоуправления. 4. Принципы организации самоуправления. 5. Методика создания системы ученического самоуправления. | | |
Тема | Методика организации работы с родителями учащихся | 1. Значение работы с родителями. 2. Воспитательный потенциал родителей. Основные правила работа с родителями учащихся. 3. Основные формы работы с родителями. Методика организации и проведения родительских собраний. | | |
Тема | Организационные формы воспитательной работы. | 1. Понятие организационных форм воспитательной работы. 2. Формы воспитательной работы. 3. Классный час – основная форма организации воспитания. 4. Алгоритм организации и проведения воспитательных форм. Характеристика некоторых форм воспитательной работы. | | |
| Всего | | | |
№№ п.п. | Наименование тем и содержание заданий для СРС | Формы контроля | Объем в часах | Неделя семестра |
Тема 1 | Методы воспитания. Заполнение предложенной таблицы «Требования, характерные для этической беседы» | Проверка письменной работы | | |
Тема 2 | Методика воспитательной работы классного руководителя. Составление плана воспитательной работы на 3 четверть. | Проверка письменной работы | | |
Тема 3 | Методика и техника планирования воспитательной работы. Составить словарь. | Проверка письменной работы | | |
Тема 4 | Методика изучения семей воспитанников. Разработка анкеты, направленной на выявление взаимоотношений в семье. | Проверка письменной работы | | |
Тема 5 | Технологии воспитания. Составить таблицу «Технологии воспитания» | Проверка письменной работы | | |
Тема 6 | Технология организации педагогического общения в коллективе. Познакомиться с коммутативными играми, выберете 2-3 из них и проведите с учащимися. | Проверка отчета о проделанной работе. | | |
Тема 7 | Методика создания и развития ученического коллектива. Апробация социометрической методики. | Проверка письменной работы | | |
Тема 8 | Технология коллективного творческого дела. Разработка праздника, используя технологию КТД. | Проверка письменной работы | | |
Тема 9 | Технология педагогического разрешения конфликта. Проанализировать любую конфликтную ситуацию и способ ее решения. | Проверка письменной работы | | |
Тема 10 | Технология педагогической поддержки в воспитании. Составление словаря | Проверка письменной работы | | |
Тема 11 | Игровые технологии. Разработка игры. | Проверка письменной работы | | |
Тема 12 | Технология организации ученического самоуправления. Разработка модели самоуправления. | Проверка письменной работы | | |
Тема 13 | Методика организации работы с родителями учащихся. Разработка родительского собрания. | Проверка письменной работы | | |
Тема 14 | Организационные формы воспитательной работы. Таблица «формы воспитательной работы» | Проверка письменной работы | | |
Тема 15 | Диагностика воспитанности. Подобрать одну диагностическую методику, направленную на выявление уровня воспитанности подростка. | Проверка письменной работы | | |