Комбинированной направленности
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ __________________
(примерное)[1]
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о группе комбинированной направленности
(далее – Положение) регламентирует цели, задачи, направления, порядок создания и организации деятельности группы комбинированной направленности, а также финансирования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении _____________ (далее – Детский сад).
1.2 Положение разработано на основе действующих норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384), устава Детского сада.
1.3 Группа комбинированной направленности (далее – Группа) создается для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.4 В Группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.[2]
1.5 Группа создается решением _________ (органа коллективного управления Детского сада) по согласованию с учредителем Детского сада - муниципальным образованием _________ (далее – Учредитель) при создании специальных условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.[3]
1.6 Деятельность Группы регулируется нормами действующего законодательства, настоящим Положением с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных организаций (далее - Санитарных правил и нормативов).[4]
Цель, задачи и направления деятельности группы
комбинированной направленности
2.1 Основной целью Группы является организация и осуществление совместной образовательной деятельности здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования на основе инклюзивного образования.[5]
2.2 Основные задачи деятельности Группы:
1) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушений в развитии детей с ОВЗ;
2) оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ на основе специальных психолого-педагогических подходов, способствующих получению ими дошкольного образования;
3) оказание содействия социальному развитию детей с ОВЗ через включение их различные формы общения и совместной деятельности со здоровыми детьми;
4) интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей;
5) организация взаимодействия с семьями воспитанников по обеспечению полноценного развития детей, коррекции и укрепления их здоровья;
2.3 Основные направления деятельности Группы:
¾ создание условий для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
¾ проведение диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ;[6]
¾ организация психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей с детьми с ОВЗ;[7]
¾ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ;
¾