Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль Логопедия
3. Дисциплина (модуль) Б1.В.ДВ 9.2.Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда    

Перечень компетенций

-способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7) готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)    

Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) Формируемая компетенция Критерии и показатели оценивания компетенций Формы контроля сформированности компетенций
Знать: Уметь: Владеть:
Требования Профессионального стандарта педагога к профессиональной деятельности учителя-логопеда ОПК-1   Структуру и содержание Профессионального стандарта педагога Анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы сточки зрения Профессионального стандарта педагога, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию Навыками конкретизации трудовых функций и трудовых действий учителя-логопеда Составление аннотированной библиографии: «Направления деятельности учителя-логопеда». Мультимедийная презентация по теме «Моя миссия-учить говорить»
Методы и формы аудита профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда ОК-7   ОПК-1 Знать этические и социальные нормы, закрепленные в Профессионального стандарта педагога. Методы аудита профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда. Требования к составлению профессиограммы Уметь проводит самодиагностику компетенций и личностных качеств Навыками организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности на основе самодиагностики Составление аннотации (первоисточник в рамках темы подбирается студентом самостоятельно). Составление диагностического комплекта: 1- для самодиагностики профессионально важных личностных качеств; 2-для самодиагностике профессиональных компетенций. Решение кейс-заданий. Реферат.  
Профессиональное саморазвитие учителя-логопеда ОК-7 Принципы и этапы к составлению индивидуального методического образовательного маршрута учителя-логопеда Уметь составлять программу самообразования Навыками социально-профессиональной мобильности Составлениеметодических материалов: 1- план работы над методической темой, 1- план саморазвития в период профессиональной адаптации

Критерии и шкалы оценивания

1. Презентация(критерии оценки презентации) - макс. 10 баллов

-сформулирована цель работы – 1балл

-показана актуальность проблемы - 1балл

-четко изложена информация , сделаны содержательные выводы - 1балл

-иллюстрации усиливают эффект восприятия текста - 1балл

-выдержан единый стиль оформления - 1балл

-текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой - 1балл

2. Решение кейс – заданий - (макс -5 баллов)

Критерии Баллы  
 
Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать материал  
Умение ясно ,четко, логично, грамотно делать умозаключения, излагать собственные профессиональные суждения, выводы  
Соблюдение этапов решения кейс - заданий  
Правильность постановки и степень достижения профессиональных задач  
Защита кейс-задания  

3. Подготовка реферата – (макс . – 5 баллов)

-глубокое и всестороннее усвоение темы ( 1 балл)

-грамотность, логичность изложения ( 1 балл)

-аргументированность ( 1 балл)

-свободное владение понятиями ( 1 балл)

-связь научных положений с практической деятельностью ( 1 балл)

Наши рекомендации