Роль и значение дополнительного образования

Ошибочно думать, что организации, предоставляющие услуги дополнительного обучения, выполняют только образовательные функции. Помимо всего прочего они отвечают за:

10. духовное, патриотическое и трудовое воспитание детей;

11. профессиональную ориентацию подростков;

12. развитие детского творческого потенциала;

13. организацию детского досуга;

14. повышение квалификации, переподготовку и стажировку специалистов;

15. получение новых знаний и развитие профессиональных навыков в определенной сфере всех категорий населения.

На данный момент дополнительное образование в Россииможно получить в таких формах обучения как:

1. очная (дневной, вечерний формат или школа выходного дня);

2. дистанционная;

3. заочная.

Ну а теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи и перечислим наиболее востребованные сегодня в нашей стране формы дополнительного обучения.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

КУРСЫ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсыориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.

ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (КРУЖКИ, СЕКЦИИ, КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, СТУДИИ, ТЕАТР, ШКОЛЫ И ЦЕНТРЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА)

Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.

ВОСКРЕСНЫЙ ЛЕКТОРИЙ

Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.

СЕМИНАРЫ

Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.

КОНФЕРЕНЦИИ

Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.

СТРУКТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ШКОЛЫ (ФАКУТАЛЬТИВЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ, АССОЦИАЦИИ, НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИи т.д.)

Такая модель дополнительного образования примечательна тем, что она создается на базе общеобразовательной школы. В творческих лабораториях, экспедициях и т.д. участвуют и дети, и взрослые. Благодаря этому педагогам удается не только организовать досуг школьников, но и пообщаться с ними в неформальной обстановке. Тематики самые разные: от исторических до научно-исследовательских.

Вебинары (лекции онлайн)

Наши рекомендации