Количество учебных часов в неделю.

1 раз в неделю, продолжительностью с детьми старшей группы – 25 минут, с детьми подготовительной к школе группы - 30 минут.

Количество детей в группе.

Старшая группа-5 чел;

Подготовительная группа - 7 чел.

Планируемые результаты:

В ходе реализации данной программы ребенок приобретает следующие навыки и умения:

- навыки эмпатии;

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение других людей;

- навыки эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- навыки саморегуляции;

- умение передавать собственное эмоциональное состояние с помощью художественных средств;

- навыки рефлексии

Форма отчетности: Итогом деятельности детей является их участие в постановке спектаклей, эпизодов сказок на утренниках и развлечениях, конкурсов рисунков, выступления на площадках города.

Годовой календарный график

Начало учебного года: - 1 сентября

Окончание учебного года: - 31 мая

Количество и продолжительность занятий по дополнительному образованию.

Группы Циклы занятий Количество/продолжительность занятий
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
II половина дня
Старшая группа 5-6 лет Дополнительная общеразвивающая программа «Музыкальный театр» познавательно-речевой направленности   - - -
Подготовительная группа от 6 до 7лет Дополнительная общеразвивающая программа «Музыкальный театр» познавательно-речевой направленности - - - -

ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

«Музыкальный театр»

Сентябрь
Неделя Тема, программное содержание Содержание  
Знакомство. Рассказать детям, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.   1.Игра «Давайте познакомимся». 2.Беседа о театре. 3.Игра «Измени голос».
«Язык жестов» Развивать внимание, память, образное мышление детей.   1.Игра «Где мы были…». 2.Беседа. 3.Подвижная игра «Смелые мышки». 4.Отгадывание загадок.  
Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».   1.Дыхательная гимнастика. 2.Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». 3.Импровизация сказки «Репка».  
Репетиция пьесы «Репка». Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Заучивание текста пьесы «Репка». 1.Голосовая гимнастика. 2.Зарядка для губ. 3.Репетиция пьесы.  
Октябрь
Неделя   Тема, программное содержание Содержание  
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок». Развивать правильное речевое дыхание, внимание, память.   1.Игры и упражнения на речевое дыхание. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Импровизационная игра «Колобок». 4.Импровизация сказки «Теремок».    
Воображаемое путешествие. Развивать воображение, фантазию, мять детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.   1.Артикуляционная гимнастика. 2.Воображаемое путешествие. 3.Репетиция песен.  
Игровой урок. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.   1.Артикуляционная гимнастика. 2.Игра «Животные во дворе». 3.Игра «Дедушка Молчок». 4.Репетиция песен  
Эмоции. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.   1.Упражнения на гласные и согласные звуки. 2.Игра «Зеркало». 3.Упражнение «Изобрази эмоции» 4.Рассматривание репродукций картин, фотографий.  
Ноябрь
Неделя Тема, программное содержание Содержание
Работа над инсценировкой «В новогоднем лесу».(Л. Олиферовой). Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.   1.Упражнение «Насос». 2.Чтение инсценировки. 3.Распределение ролей. 4.Репетиция инсценировки  
Работа над инсценировкой «В новогоднем лесу». (Л. Олиферовой). Работать над артикуляцией; продолжать заучивать текст.   1.Игра «Чудо- лесенка». Работа над техникой речи. 2.Репетиция.  
Работа над инсценировкой «Снеговик и гномы».(В. Сотниковой). Развивать речевое дыхание, тренировать три вида дыхания; учить детей произносить скороговорки.   1.Техника речи. Игра «Самолёт». 2.Репетиция. 3.Прослушивание музыкальных произведений.  
Работа над инсценировкой «Снеговик и гномы». (В.Сотниковой). Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, общение, внимание.   1.Игра «Весёлые стихи». 2.Репетиция. 3.Работа над песнями к инсценировками  
Декабрь
Неделя Тема, программное содержание Содержание
Работа над инсценировкой «Петрушкин цирк». (И.Бодраченко) Развивать дикцию, память, внимание. Умение общаться друг с другом.   1.Познакомить детей с новой инсценировкой. 2.Распределение ролей. 3.Репетиция
Работа над инсценировкой «Петрушкин цирк». (И.Бодраченко). Создавать положительный эмоциональный настрой. Закрепить понятие «рифма».   1.Знакомство с рифмой. 2.Репетиция.  
Театральные игры: «Семь сыновей», «Ходим кругом». Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность 1.Работа над техникой речи. 2.Игра «Семь сыновей». 3.Игра «Ходим кругом».  
Новогодние утренники « Здравствуй, добрый Новый год!».  
Январь
Неделя Тема, программное содержание Содержание  
Театрализованная игра «Корабль». Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение. 1.Беседа о корабле и морской терминологии. 2.Игра «Корабль».
Работа над спектаклем «Три поросёнка». Формировать грамотную речь, совершенствовать ум, создавать образы с помощью жестов и мимике.   1.Чтение сказки «Три поросёнка». 2.Упражнения на дыхание и артикуляцию. 3.Репетиция эпизода «Давайте построим дом».  
Репетиция спектакля «Три поросёнка». Совершенствовать технику речи, дыхание, голос. Добиваться веры в предлагаемые обстоятельства.   1. Упражнения на дыхание, голос 2. Игра «Ворона». 3. Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом»
Февраль
Неделя Тема, программное содержание Содержание
Репетиция спектакля «Три поросёнка». Закрепить мизансцены и текст спектакля «Три поросёнка».   1.Упражнение на дыхание. 2.Репетиция.  
Театрализованная игра «Путешествие». Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей.   1.Упражнение на голос и дыхание. 2.Работа со скороговорками. 3.Игра «Путешествие».  
Репетиция сценки «Подснежник». (А.Михайленко) 1.Чтение сценки «Подснежник». 2.Распределение ролей. 3.Беседа с детьми. 4.Репетиция.  
Репетиция сценки «Подснежник». (А. Михайленко). Совершенствовать культуру и технику речи.   1.Упражнение на технику речи. 2.Прослушивание песен. 3.Репетиция.
Март
Неделя Тема, программное содержание Содержание
Театрализованная игра «Последний герой». Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.   1. Упражнение на дыхание «Прямой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч». 3.Театрализованная игра «Последний герой».  
Театрализованная игра «Ярмарка». Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости.      
Работа над спектаклем «Разноцветные краски». (Е.Шаламоновой). Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.   1.Упражнение по ритмопластике «Весёлые Путешественники». 2.Знакомство со сказкой «Разноцветны краски». 3.Распределение ролей. 4.Репетиция.  
Работа над спектаклем «Разноцветные краски».(Е.Шаламоновой) 1.Работа над техникой речи. 2.Репетиция эпизода «Краски поссорились». 3.Упражнение по ритмопластике Буратино».  
Апрель
Неделя Тема, программное содержание Содержание
Работа над спектаклем «Разноцветные краски». (Е.Шаламоновой) Совершенствовать элементы актёрского мастерства.   1.Повторение текста. 2.Репетиция эпизода «Путешествие на радугу». 3.Повторение танцев и песен.  
Театральная игра «Путешествие на Луну». Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость.   1.Беседа о космосе и космонавтах. 2.Игра «Полёт на Луну».    
Работа над спектаклем «Разноцветные краски» (Е.Шаламоновой).     1.Повторение песен и танцев. 2.Репетиция спектакля. артикуляцию, дикцию.    
Театрализованная игра «Цирк зверей». Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться действовать с воображаемыми предметами.   1.Упражнение «Вкусные слова». 2.Театрализованная игра «Цирк зверей». 3.Игра «Дрессированные обезьяны».
Май
Неделя Тема, программное содержание Содержание
Театрализованная игра «Цирк зверей». Знакомить детей с основам театральной культуры; прививать любовь к животным.   1.Упражнения на гласные и согласные звуки. 2.Беседа о номерах театрализованной игры «Цирк зверей». 3.Упражнение «Кошки и попугаи». 4.Упражнение «Дрессированные собачки».  
Концерт «Цирк зверей». Учить средствами театральной деятельности рассказывать о жизни и возможностях животных.   1.Рассказ ведущего. 2.Концертные номера.    
Театрализованная игра «Мир сказок». Показать детям отрывки детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театрального кружка.   1.Отрывок из спектакля «Репка». 2.Отрывок из спектакля «Три поросёнка». 3.Отрывок из спектакля «Разноцветные краски».  
Игровая программа «Это вы можете!». Закрепить пройденный материал (пословицы, поговорки, песни, отрывки из спектаклей и т.д.)   1.Беседа о театре и театральной деятельности. 2. Игры.  

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностики. Основу её составляет диагностическая таблица, помогающая определить уровень усвоения ребёнком знаний и оценить их по трехбалльной шкале.

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Высокий уровень

( 3 балла) Средний уровень

( 2 балла) Низкий уровень

( 1 балл) Итого баллов

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила поведения в театре. Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре. Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Называет различные виды театра, знает их различия. Может охарактеризовать театральные профессии. Использует свои знания в театрализованной деятельности. Затрудняется назвать виды театра.

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА

Высокий уровень

( 3 балла) Средний уровень

( 2 балла) Низкий уровень

( 1 балл) Итого баллов

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё высказывание. Понимает главную идею литературного произведения. Понимает содержание произведения.

Даёт подробные словесные характеристики главным и второстепенным героям. Даёт словесные характеристики главных и второстепенных героев. Различает главных и второстепенных героев.

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить единицы сюжета.

Умеет пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно- образные средства выразительности речи. В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения). Пересказывает произведение с помощью педагога.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИЕ

Высокий уровень

( 3 балла) Средний уровень

( 2 балла) Низкий уровень

( 1 балл) Итого баллов

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу. Требуется помощь в выразительности. Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Высокий уровень

( 3 балла) Средний уровень

( 2 балла) Низкий уровень

( 1 балл) Итого баллов

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами в планировании коллективной деятельности. Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Высокий уровень (18-21 балл).

Средний уровень (11- 17 баллов).

Низкий уровень (7- 10 баллов).

По результатам мониторинга заполняется протокол.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду. Сценарии с нотным приложением.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Бартковский А.И., Лыкова И.А. Кукольный театр в детском саду, начальной школе, семье.-М.:ИД «Цветной мир», 2013.

3. Дерягина Л.Б. Играем в сказку.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам-М.:Просвещение, 1982.

5. Пименов В.А.Театр на ладошках.-Воронеж.-1998.

6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»-М.: АРКТИ,2004.

7. Что такое театр/Сост. Оганесян А.В.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

Наши рекомендации