Дети старшего дошкольного возраста
· родители (законные представители) воспитанников.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей экологически грамотного поведения по отношению к воде в быту и на природе. Создание условий для поддержки детской познавательной инициативы, развития предпосылок поисково-исследовательской деятельности, знакомства с многообразием состояния воды в природе.
Задачи:
· Формировать знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т. д.), о состоянии воды в окружающей среде;
· Прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности;
· Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой-исследовательской деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации;
· Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков;
· Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы;
· Обогащать детско-родительские отношения путем консультаций и совместных экспериментов;
· Установить партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми, создать единое социокультурное пространство через организацию совместно проведенных мероприятий.
Принципы реализации проекта:
· Работа проводится системно как на специально организованных занятиях по познавательному развитию, так и в различных видах детской деятельности, (экспериментирование, изобразительная, игровая, трудовая деятельность, праздники и развлечения).
· Познавательный материал отбирается с учетом возрастных возможностей старших дошкольников.
· Совмещение теоретического обучения с экспериментальной деятельностью в детском саду, с практической деятельностью на природе, дома с родителями.
· Систематичность и последовательность изучаемого материала, усложнения в соответствии с возрастной группой.
· Интеграция всех специалистов ДОУ.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ