В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

ВОПРОСЫ ЗАЧЕТА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

На ОЗО

1. Характеристика основных понятий системы физической культуры.

2. Основные этапы развития физической культуры в России.

3. Законодательство Российской Федерации о физической культуре.

4. Социальные функции физической культуры.

5. Ценностные ориентации студентов в области физической культуры.

6. Влияние двигательной активности на обмен веществ и энергии в организме.

7. Влияние двигательной активности на деятельность системы пищеварения.

8. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

9. Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему.

10. Влияние двигательной активности на органы дыхания.

11. Влияние двигательной активности на нервную систему.

12. Физиологические закономерности формирования двигательного навыка.

13. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

14. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

15. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

16. Влияние биологических факторов и медицинского обслуживания на здоровье.

17. Характеристика составляющих здорового образа жизни.

18. Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

19. Динамика работоспособности студентов в период обучения.

20. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов.

21. Условия высокой продуктивности учебной деятельности студентов.

22. Характеристика средств физического воспитания.

23. Характеристика принципов и методов физического воспитания.

24. Этапы обучения двигательным действиям.

25. Сила и методика ее развития.

26. Быстрота и ловкость и методика их развития.

27. Выносливость и гибкость и методика их развития.

28. Общая и специальная подготовка спортсмена, ее структура и содержание.

29. Спортивная форма и закономерности ее развития.

30. Коррекция телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры.

31. Структура учебно-тренировочного занятия.

32. Интенсивность физической нагрузки и ее дозирование на тренировочных занятиях.

33. Общая и моторная плотность занятий.

34. Характеристика массового спорта и спорта высших достижений.

35. Характеристика единой спортивной классификации.

36. Олимпийские игры современности и участие в них студентов.

37. Психофизиологическая характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм.

38. Основные формы и правила самостоятельных занятий физическими упражнениями.

39. Характеристика утренней гигиенической гимнастики.

40. Характеристика самостоятельных занятий одним из видов спорта или физических упражнений.

41. Диагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.

42. Организация самоконтроля в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

43. Основные профессионально-значимые психофизические качества учителя и методика подбора средств физической культуры для их развития.

44. Формы и содержание производственной физической культуры в рабочее и свободное время.

  1. Методика проведения подвижных игр.
  2. Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Особенности проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего школьного возраста.
  4. Проведение соревнований по подвижным играм.

а) основная литература:

1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб.пособие для вузов / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 224 с.

2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие /Б.Р. Голощапов. – 5-е изд.; испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 320 с.

3. Ильинич В. И. Физическая культура студента и жизнь : учебник для студентов высших учебных заведений / В. И. Ильинич. - Москва :Гардарики, 2008. - 366 с.

б) дополнительная литература:

1. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.

2. Гришин А.П. Дифференциальный подход к физическому воспитанию студентов / Дифференциация непрерывного образования: проблемы, поиски, решения. – Шуя, 1994 г.

3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

4. Ждаубеав Ю.А. Теория спортивной тренировки /Учебное пособие. – Карагаевск. КЧГУ, 2003. – 140 с.

5. ротков И.М., Былеева Л.В., Климова Р.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002 – 229 с.

6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб.для ин-тов физ. Культуры. – М.: ФИС, 1991. – 543 с.

7. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. Учеб.пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1989. – 222 с.

8. О некоторых методических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры / сост. Б.В.Евстафьев. – Л. – 1990.

9. Пензулаева Л.И. Малочисленная школа: Физическое воспитание: Книга для учителя. – М.: Владос. 2000.– 144.

10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Лекция для студентов экономистов и горнорудных специальностей / А.П. Березовский, В.С. Непейвода, В.П. Березовская. – Кривой Рог: КГРИ, КФ КИНХ, 1989. – 33 с.

11. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. - М.: «Академия». 1988.- 160с.

12. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд, испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

13. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб.пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218с.

14. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. – М., 1994.

15. Физическая культура. Примерная учебная программа для педагогических высших учебных заведений. – Бийск, 1995.

16. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.

17. Гришин А.П. Дифференциальный подход к физическому воспитанию студентов / Дифференциация непрерывного образования: проблемы, поиски, решения. – Шуя, 1994 г.

18. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

19. Ждаубеав Ю.А. Теория спортивной тренировки /Учебное пособие. – Карагаевск. КЧГУ, 2003. – 140 с.

20. ротков И.М., Былеева Л.В., Климова Р.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002 – 229 с.

21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб.для ин-тов физ. Культуры. – М.: ФИС, 1991. – 543 с.

22. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. Учеб.пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1989. – 222 с.

23. О некоторых методических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры / сост. Б.В.Евстафьев. – Л. – 1990.

24. Пензулаева Л.И. Малочисленная школа: Физическое воспитание: Книга для учителя. – М.: Владос. 2000.– 144.

25. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Лекция для студентов экономистов и горнорудных специальностей / А.П. Березовский, В.С. Непейвода, В.П. Березовская. – Кривой Рог: КГРИ, КФ КИНХ, 1989. – 33 с.

26. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. - М.: «Академия». 1988.- 160с.

27. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд, испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

28. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб.пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218с.

29. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. – М., 1994.

30. Физическая культура. Примерная учебная программа для педагогических высших учебных заведений. – Бийск, 1995.

31. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - Москва, 2000.

32. Физическая культура. Учебные материалы для студентов заочного отделения. Сост.: Гришина Г.Б., Зеленов С.А., Наряднова Ю.В., Бачурин Н.Н. - Шуя: Изд-во «Весть», 2007. – 156с.

33. Фитнес: учебник [текст ]/ Н.К. Ким, М.Б. Дьяконов. – М.: Советский спорт, 2006. – 454с-

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://lib.sportedu.ru/ – информационный справочник. Физическая культура и спорт в России: «Кто есть кто».

2. http://mars.arbicon.ru/ – список журналов по рубрике «Физическая культура и спорт».

3. http://sport.minstm.gov.ru/ – официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ.

4. http://www.fismag.ru/ – журнал пропагандирует здоровый образ жизни и способы его достижения. Самый популярный из журналов такого рода, он приглашает читателей в мир гармонии души и тела. В этом мире каждый найдет свой собственный путь к совершенствованию.

Наши рекомендации