Перечень тем для выполнения контрольной работы
1. Массовые коммуникации и их роль в социальных процессах.
2. Исторические предпосылки возникновения систем массовой коммуникации.
3. Массовые коммуникации Античности.
4. Массовые коммуникации средневековой Европы.
5. Массовая культура европейского средневековья.
6. Массовые коммуникации мусульманского Востока.
7. Университетское сообщество Европы средних веков и раннего нового времени в системе массовых коммуникаций своей эпохи.
8. Место и роль массовых коммуникаций в коммуникативном пространстве.
9. Роль массовых коммуникаций в интеграции общества.
10. Массовые коммуникации и социальное управление.
11. Модели и методы массовых коммуникаций как формы социального управления.
12. Теория партиципарных массовых коммуникаций.
13. Массовые коммуникации как социальный процесс.
14. Информационное пространство.
15. Информация и её роль в массово-коммуникативном процессе.
16. Теории информационного общества.
17. Информационные потребности общества и современные реалии.
18. Современная информационная политика в России.
19. Информационная безопасность.
20. Информационные войны.
21. Инструментарий массовой информации.
22. Методы информационного воздействия на аудиторию.
23. Факторы эффективности воздействия массовых коммуникаций.
24. Массовое сознание и его роль в деятельности массовых коммуникаций.
25. Теоретические аспекты исследования массового сознания.
26. Общественное мнение как объект коммуникативного воздействия.
27. PR как способ воздействия и формирования общественного мнения.
28. Факторы эффективности деятельности средств массовых коммуникаций.
29. Массовая информация как средство деятельности массовых коммуникаций.
30. Публицистика как тип творчества.
31. Массовые коммуникации как социальный институт.
32. Система массовых коммуникаций как форма социального контроля.
33. Понятие «четвёртой власти» в деятельности массовых коммуникаций.
34. Правовые нормы в деятельности средств массовых коммуникаций.
35. Этические нормы в деятельности средств массовых коммуникаций.
36. Структура системы средств массовых коммуникаций..
37. Коммуникатор как субъект деятельности массовых коммуникаций.
38. Власть и пресса: грани взаимодействия.
39. Концепции свободы прессы.
40. Проблема ответственности прессы.
41. Государственное регулирование свободы печати и плюрализм мнений.
42. Роль массовых коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости общества.
43. Массовая аудитория как субъект деятельности массовых коммуникаций.
44. Функции системы массовых коммуникаций.
Примерные вопросы к зачету
1. Понятие массовой коммуникации.
2. Объект и предмет культурологического исследования массовых коммуникаций.
3. Методы исследования культуры массовой коммуникации.
4. Зарубежные исследования массовых коммуникаций.
5. Отечественные исследования массовых коммуникаций.
6. Массовая коммуникация в координатах постмодернового мира.
7. Типы, виды, формы и модели коммуникации.
8. Возникновение массовой коммуникации: предпосылки и причины.
9. Основные функции массовой коммуникации.
10. Массовая коммуникация как система.
11. Массовая коммуникация как социальный институт
12. Коммуникационные возможности прессы, радио, телевидения и Интернета.
13. Субъекты массово-коммуникативной деятельности.
14. Массовая коммуникация и культура.
15. Массовое сознание как объект деятельности массовой коммуникации.
16. Массовая информация в деятельности массовой коммуникации.
17. Аудитория СМИ.
18. СМИ и экономика.
19. Массовые коммуникации и проблема информационной безопасности.
20. Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации.
21. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию.
22. Нормативные принципы функционирования СМИ.
23. Сосуществование государства и средств массовой коммуникации.
24. Пресса и интересы политических сил: особенности коммуникации в современном обществе.
25. Средства массовой коммуникации и бизнес.
26. Массовая коммуникация и современные тенденции глобализации.
27. Глобализация и транснациональные СМИ.
28. СМИ и формирование глобальной культуры.
29. Альтернативные СМИ в глобальном мире.
30. Роль Интернет в культуре массовых коммуникаций.