Развитие ученического самоуправления

Эффективным средством воспитания успехом является ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.

Самоуправление школьников основывается на трёх этапах.

На первом этапе мы вовлекаем школьников в активные группы с тем, чтобы личность получила удовлетворение от совместной деятельности. На этом этапе мы определили направления деятельности школьников. А по направлениям мы создали определённые органы самоуправления.

На втором этапе, который является наиболее продолжительным, мы уделилиют их разнообразным интересам. Всё это пробуждает у личности интерес к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок.

На третьем этапе личность выступает как ведущая позиция, так как этот этап выявлял школьников, способных сделать управленческую деятельность профессиональной.

Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.

Работа в данной системе даёт ребёнку возможность проявить себя и ориентирует его на успех.

Механизмы реализации программы воспитательной системы

«Школа успеха»

Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители, учителя – предметники, родители, органы самоуправления.

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы.

Педагог - организатор внеклассной и внешкольной работы – обеспечивает разработку и организацию мероприятий по успешности учащихся.

Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся.

Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.

Родители- оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы.

Органы самоуправления– влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем

Социальные партнеры-активно взаимодействуют со школой в целях реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

· Приход Храма во имя Святителя и Чудотворца Николая МирЛикийского– совместная деятельность школы и Храма в вопросах духовно-нравственного воспитания ( встречи со священником, методические встречи по вопросам православной педагогики, проведение праздников, тематические встречи)

· МОУ ДОД Тоншаевский РЦДТ – создание единого культурообразующего пространства (дополнительное образование, совместные музыкальные проекты и выставки изобразительного искусства, участие в конкурсах, мероприятиях, викторинах)

· МОУ ДОД Тоншаевская ДЮСШ(дополнительное образование, внеурочная деятельность, совместные мероприятия, такие как : «День здоровья», соревнования по ориентированию и др)

· Поселковая библиотека - повышение уровня читательской культуры

( мероприятия для учащихся школы : тематические занятия, лектории, беседы, встречи с писателями, мероприятия к памятным датам)

· Тоншаевский краеведческий музей ( экскурсии)

· Детский сад «Родничок» – педагогическое и ученическое сотрудничество

Этапы реализации программы:

Наши рекомендации