Требования к результатам освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы

для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

педагогическая деятельность:

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

проектная деятельность:

способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

управленческая деятельность:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро-и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

Ниже представлена матрица соответствия компетенций и составных частей ООП.

МАТРИЦА

соответствия компетенций и составных частей ООП

Индекс Наименование Компетенции
Б1 Дисциплины (модули)          
Б1.Б.1 Современные проблемы науки и образования ОК-1 ОК-2 ОПК-2 ПК-5 ПК-14
Б1.Б.2 Методология и методы научного исследования ОК-1 ОК-3 ОПК-2 ПК-3 ПК-5
Б1.Б.3 Информационные технологии в профессиональной деятельности ОК-4 ОК-5 ПК-4    
Б1.Б.4 Менеджмент образования ОПК-4 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16
Б1.Б.5 Деловой иностранный язык ОПК-1        
Б1.В.ОД.1 Философия науки ОК-1 ОПК-3 ПК-5    
Б1.В.ОД.2 Педагогика профессионального образования ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-10
Б1.В.ОД.3 Коммуникации в профессиональной деятельности ОК-2 ОК-3 ОПК-1 ОПК-3 ПК-15
Б1.В.ОД.4 Подготовка магистерской диссертации ПК-5        
Б1.В.ОД.5 Мультимедиа технологии в образовании ПК-1 ПК-9      
Б1.В.ОД.6 Дистанционное обучение ПК-1 ПК-7 ПК-9 ПК-10  
Б1.В.ОД.7 Проектирование современной информационной образовательной среды ОК-4 ОК-5 ПК-2 ПК-7 ПК-8
Б1.В.ОД.8 Информационные технологии в управлении образовательным процессом ОК-4 ОК-5 ПК-4    
Б1.В.ОД.9 Программирование микроконтроллеров в научно-техническом творчестве ПК-2 ПК-6      
Б1.В.ДВ.1.1 Проблемы информатизации гуманитарного образования ПК-9        
Б1.В.ДВ.1.2 Проблемы информатизации естественнонаучного образования ПК-9        
Б1.В.ДВ.2.1 Компьютерное моделирование ПК-9 ПК-10      
Б1.В.ДВ.2.2 3D-моделирование ПК-9 ПК-10      
Б1.В.ДВ.3.1 Проектирование электронных курсов в Moodle ОК-4 ПК-1 ПК-10    
Б1.В.ДВ.3.2 Проектирование электронных курсов в eFront ОК-4 ПК-1 ПК-10    
Б1.В.ДВ.4.1 Образовательная робототехника в основной и профильной школе ПК-2 ПК-6      
Б1.В.ДВ.4.2 Робототехника в дополнительном образовании ПК-2 ПК-6      
Б2 Практики          
Б2.П.1 Педагогическая ПК1-ПК4 ПК7-ПК10      
Б2.П.2 Преддипломная практика ПК-6 ПК-7      
Б2.Н.1 Научно-исследовательская работа ОК-1 ОК-3 ОПК-2 ПК-5 ПК-6
Б3 Государственная итоговая аттестация ОК-1 ОПК-1 ОПК-2 ПК1 - ПК10 ПК13 - ПК16

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

Учебный план подготовки

В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе - виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся и т.д. в соответствии с Регламентом формирования учебных планов. Учебный план представлен ниже.

Учебный план направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Требования к результатам освоения ООП - student2.ru

Наши рекомендации