Конструкция макета-тренажера по ограждению мест производства

работ на перегоне, станции и в условиях плохой видимости.Т.А. Ковалева,

И.С. Иванова: ПЧ Санкт- Петербург-Московский. -Санкт-Петербург, 2010. -3с.,

ил. – (ИЛ/ ДЦНТИ Октябрьской ж.д., №П66 (2278), 3 с., ил.

Инв. № 67735

Обозначение на опорах контактной сети мест с плохой видимостью.

С.А. Романюк, С.А. Ермакова: ПЧ Северобайкальск. –Иркутск, 2009. -2с., ил.

– (ИЛ/ ДЦНТИ Вост.-Сиб. ж.д., №2022 (П-63)Инв. № 65909

В дистанциях пути имеются места с плохой видимостью, которые требуют

дополнительных мер для предупреждения работников о подходе поездов.

При работе в условиях плохой видимости, а также при работе с

электрическим, пневматическим и др.инструментом, ухудшающим

слышимость, если эта работа не требует ограждения сигналами

остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости

или слышимости сигналиста со звуковым сигналом.

Как показывает опыт, руководители работ, при выезде на место

производства работ, со схемами знакомятся не всегда и, как следствие,

место работ ограждается несоответствую щим образом. Такие ошибки могут

стоить очень дорого, включая жизни людей.

Технолог С.А. Романюк, инженер по охране труда С.А. Ермакова и

главный инженер Ш.Р. Магомедханов Северобайкальской дистанции

пути предлагают места с плохой видимостью обозначить непосредственно на пути.

В дистанции пути уже несколько лет существует практика дополнительного

обозначения нумерации звеньев на опорах контактной сети (КС). Номер звена,

напротив которого находится опора КС, наносится белой краской в чёрном

прямоугольнике. Такое дополнительное обозначение номера

звена удобно в зимний период, когда рельсовые стыки находятся в снегу и для того,

чтобы узнать № звена, приходится откапывать место обозначения на рельсе. Такая

нумерация, как и нумерация звеньев на шейке рельса, должна обновляться перед

весеннем и осеннем осмотрах пути.

Для обозначения места с плохой видимостью на пути, № звена на

опорах контактной сети обозначается жёлтой краской в чёрном прямоугольнике.

Данное обозначение мест с плохой видимостью не требует

дополнительных трудозатрат, т.к. выполняется в текущем порядке при подготовке

к осеннему и весеннему осмотрам пути. При нахождении на пути, при такой

системе обозначений, руководитель работ будет знать, что данное место

работ является местом с плохой видимостью и требует

дополнительных мер ограждения.

129.Памятка монтеру пути.Т.В. Юрова: НОД-2 Приволжской ж.д. –Саратов,

2010, 2с., ил.– (ИЛ/ДЦНТИ Приволж. ж.д., №2736 (НБТ-105) Инв. № 67020

Применение видеофильма для проведения вводного инструктажа

по охране труда для работников путевого хозяйства.Абакшина Т.И.:

ПЧ-13 Кострома. –Ярославль, 2009. – 2с. - ( ИК/ДЦНТИ Северной ж.д. № 24621).

131.Приспособление для испытания страховочных монтёрских поясов.

Н.А. Лещенко:ПЧЛ-1 Ростов. -Ростов-на-Дону, 2010. – 2с., ил. – (ИЛ/ ДЦНТИ

Сев.-Кавказ. ж.д., №2271(П112)- 14991

Инв. № 66798

Улучшение условий труда работников, находящихся в районах

с климатическими особенностями северного региона .Яковлева Т.В.

:ПЧ-37 Елецкая. –Ярославль, 2009. – 3с., ил.(ИК /ДЦНТИ Северной ж.д. № 25214)

Охрана труда при обслуживании

подвижного состава

Алексеева Н.

Опыт лишним не бывает : наработки Белорусской железной дороги могут оказаться полезными для российских коллег / Н. Алексеева // Гудок. - 2008. - 28 апреля. - С. 5

Профилактика травматизма в локомотивном депо и др.

.

Балабин В.Н.

Не пренебрегайте инструкциями... : [о нарушениях действующих инструкций по эксплуатации тепловозов 2М62У и дезеля 14Д40] / В. Н. Балабин // Локомотив. - 2009. - № 7. - С. 20-21 : рис..

Владимиров А.

И тепло, и электричество : новый препарат повысит работоспособность локомотивных бригад / А. Владимиров // Гудок. - 2009. - 10 апреля. - С. 5.

136. Виброзащита подвижного состава / И. И. Галиев [и др.] // Железнодорожный транспорт. - 2008. - N2. - С. 57-59 : рис.

В ОмГУПСе была создана конструкция, дополняющая подвеску грузового вагона с использованием виброзащитных устройств со знакопеременной упругостью. Предложена также новая конструкция подвески сидения с регулировкой под вес машиниста.

Гут В.А.

Технические средства безопасности электропоездов переменного тока / В.А. Гут, В.В. Яров // Локомотив. - 2007. - N 7. - С. 27-29 : рис.

Многолетний опыт эксплуатации электроподвижного состава переменного тока на Горьковской железной дороге свидетельствует, что только правильное и четкое соблюдение существующих правил и инструкций по охране труда при его эксплуатации и ремонте позволяет избежать случаев электротравматизма. Журнал предлагает вниманию читателей статью, в которой описаны технические устройства на электропоездах переменного тока, обеспечивающие безопасность локомотивных и ремонтных бригад. Машинист и его помощник должны знать, где проходят провода, какие аппараты, приборы и электрические машины находятся под напряжением, чтобы избежать прикосновений к изолированным и неизолированным их частям независимо от величины напряжения.

Заикина Н.В.

За здоровьем - в центр реабилитации : [опыт Центра реабилитации и профессионального отбора локомотивных бригад эксплуатационного депо Омск] / Н. В. Заикина // Локомотив. - 2009. - № 5. - С. 8-9.

Захарченко В.М.

Что такое психофизиологическая коррекция и зачем она нужна? / В.М. Захарченко, Л.В. Быркина, С.Л. Семенова // Локомотив. - 2006. - №2. - С. 8-10

В статье подробно рассказано для чего были организованы комнаты

психологической разгрузки и мобилизации локомотивных бригад при депо,

что такое коррекция функционального состояния, какие методы

применяются в комплексной программе. Октябрьская дорога

Иванов В.К.

Сравнительный анализ результатов измерений виброускорений и шума в кабине при управлении различными машинистами локомотива / В. К. Иванов // Наука и техника транспорта. - 2008. - № 4. - С. 65-68 : рис., табл.

Оценка условий труда машинистов локомотивных бригад существенно зависит от стабильности технологического процесса. Полученные статистические данные позволяют оценить не только предельно допустимые уровни, но и путем сравнения результатов измерений по трем направлениям оценить опыт машиниста.

141. Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД" : Утв. ОАО "РЖД" 03 мая 2006г. №855 р; Ввод. в действие с 1июня 2006г. / ОАО Российские ж.д. - Ярославль, 2006. - 47 с

142. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель-поездов в ОАО "РЖД" : утв. ОАО "РЖД" 29.12.2006 г / ОАО "РЖД". - М. : Техинформ, 2006. - 40 с

143. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО "РЖД" : утв. ОАО "РЖД" 29.12.2006 г / ОАО "РЖД". - М. : Техинформ, 2006. - 32 с

Иоффе А.Г.

И снова об ошибках машиниста : Интерьер и оборудование кабины. Каким им быть? / А.Г. Иоффе // Локомотив. - 2006. - №7. - С. 10-13

Автор в своей статье дает оценку основным факторам, которые

влияют на качество работы локомотивной бригады.

145. Кабина машиниста: какой ей быть? // Локомотив. - 2006. - №9. - С. 2-7; № 10. - С. 2-4 : цв.ил.; № 11. - С. 13-15 : цв.ил

Статья знакомит с основными положениями Технических требований на кабины управления подвижного состава. Представлены пульты машинистов и помощников нового подвижного состава.

Коротич Л.

Факторы здоровья : в ОАО "РЖД" утвердили оптимальный режим труда и отдыха машинистов / Л. Коротич ; беседовал Р.Мартынов // Гудок. - 2009. - 11 февраля. - С. 6

Леонова Е.С.

Диагностика и лечение функциональных расстройств зрительного анализатора машиниста / Е. С. Леонова, А. В. Дмитроченков, Е. В. Щёкотов ; Е.А. Карауловская // Железнодорожный транспорт. - 2009. - № 12. - С. 57-59 : цв.ил..

148. Малёва О.

Чистый тест : все, кто связан с безопасностью движения, будут проходить дополнительную медицинскую проверку / О. Малёва // Гудок. - 2009. - 9 октября. - С. 1.

Работники ОАО "РЖД", связанные с безопасностью движения, перед

сменой и после нее будут проходить тест на наркотики.

149. Психологический тупик // Локомотив. - 2010. - № 10. - С. 4-5.

Возросшие интенсивность и напряженность труда локомотивных бригад, связанные с этим высокие психические и эмоциональные нагрузки выдвигают особые требования к системе психофизиологического сопровождения машинистов и помощников - важнейшего звена в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов.

150. Учитесь властвовать собой! : [рекомендации психологов Приднепровской ж. д. для руководителей депо, машинистов-инструкторов и работников локомотив. бригад] // Локомотив. - 2008. - № 8. - С. 12-13; № 9. - С. 18-19.

Финогенов В.Г.

Охране труда - пристальное внимание / В. Г. Финогенов // Локомотив. - 2009. - № 11. - С. 2-4 : фото.цв.

В Вологде прошла сетевая школа, которая определила главные направления работы по охране труда, на которых предстоит сосредоточить усилия каждой из дорог и локомотивному хозяйству в целом.

Финоченко Т.А.

Профилактика ускоренного старения : [локомотивные бригады ] / Т. А. Финоченко, В. А. Назимко, А. В. Лысенко, Р. Г. Шейхова // Охрана труда. Практикум. - 2009. - № 3. - С. 36-40.

Обеспечение профессионального долголетия и повышения профессиональной надежности работников локомотивных бригад ж.д. транспорта возможно благодаря использованию в качестве профилактики биорегуляторов.

Шелков В.И.

Кабина машиниста: какой ей быть? : [Плюсы и минусы новых конструкций] / В.И. Шелков // Локомотив. - 2007. - № 1. - С. 35-36 : фото.цв.

Шумский В.М.

Неграмотные действия машиниста тепловоза привели к травме: расследование и учет несчастных случаев / В. М. Шумский // Справочник специалиста по охране труда. - 2007. - № 10. - С. 91-94

* * *

Наши рекомендации